Одна из российских компаний по билетов билетов запустила услугу автоматического получения компенсации за задержку рейса, которая доступна пассажирам авиакомпаний, летающих по европейским направлениям.
Согласно законодательству Евросоюза, пассажиры могут рассчитывать на компенсацию в случае задержки рейса на три часа и более по вине перевозчика, максимальная сумма выплаты составляет €600.
Сервис обещает взять процесс оформления заявки на получение компенсации на себя. Клиентам необходимо предоставить электронную подпись и дать согласие на обработку личных данных. Сервис передаст их ответственной за юридическую сторону вопроса компании ClaimCompass, которая специализируется на получении компенсации для пассажиров в случае отмены или задержки рейса.
Авиапассажир имеет право на компенсацию в случае:
— отказа в посадке на самолет из-за отсутствия мест;
— отмены рейса;
— задержки рейса более, чем на три часа;
— изменения расписания незадолго перед вылетом.
Авиапассажир имеет право на компенсацию на:
— рейсах между двумя государствами-членами ЕС (например Италия - Германия)
— рейсах в пределах одного государства-члена ЕС (например из Берлина во Франкфурт на Майне)
— рейсах вылетающих из государства-члена ЕС, независимо от конечного пункта назначения (например из Австрии в Беларусь)
— рейсах, вылетающих из государства, находящегося за пределами ЕС, с посадкой на территории ЕС, если штаб-квартира авиакомпании расположена в ЕС.
В случае победы в деле заявитель получит 65% от суммы компенсации в период от 20 до 105 дней, оставшиеся 35% взимается в качестве комиссии (25% юридической фирме, 10% сервис берет себе).
«Мы начали предлагать нашим клиентам возможность получения компенсаций. В марте начнём проверку ранее выполненных рейсов. Наши пользователи смогут получить компенсацию даже если летали три года назад. Вы не несёте никаких финансовых рисков. Если дело не выиграно в суде, не нужно ничего платить», — заверил директор по продукту Сергей Аносов.
Сейчас услуга доступна только для пользователей Kupibilet.ru, в будущем сервис планирует предоставить её всем пассажирам на европейских направлениях вне зависимости от того, у какой компании были приобретены билеты. По словам представителей проекта, во время тестирования системы пять пассажиров получили компенсации на общую сумму €1550.
По оценке компании, ежедневно около 1,2 тысячи рейсов выполняются с задержкой. На каждом рейсе в среднем 200 пассажиров, это значит, что на компенсацию могут претендовать до 200 тысяч человек в день, подсчитали в сервисе. При этом не все пассажиры обращаются за компенсацией, поскольку не готовы ввязываться в судебные тяжбы с авиакомпаниями, в том числе из-за объёма документов, которые необходимо собрать.
В ноябре 2016 года российское правительство внесло в Госдуму законопроект о присоединении России к Монреальской конвенции. В случае его принятия компенсация за задержку рейса может достичь 380 тысяч рублей на пассажира, утверждают в Минтрансе. Сейчас в случае задержки рейса пассажир может рассчитывать на компенсацию в размере 25% от МРОТ за каждый час задержки, но не выше 50% стоимости билета.