В России появился сервис, помогающий путешественникам вернуть деньги за задержку или отмену рейсов. Однако рассчитывать на возмещение могут лишь пассажиры европейских направлений.
Сервис Compensair, суть которого — помощь в получении компенсаций от авиакомпаний, работал с весны 2016 года в тестовом режиме, а 13 октября был запущен официально. Клиентам достаточно заполнить заявку на сайте, после чего взаимодействие с перевозчиками вплоть до судебных разбирательств берет на себя онлайн-сервис.
На компенсацию можно рассчитывать в том случае, если рейс был задержан более чем на три часа, отменен без предупреждения или если пассажиру отказали в посадке. За свои услуги сервис взимает 25% от суммы выплаченных средств.
Как говорит основатель и генеральный директор Compensair Роман Гильманов, в настоящий момент в работе находятся около 2 тыс. заявок.
По опыту Compensair, одобряются около 65% обращений. В случае чрезвычайных ситуаций, которые произошли не по вине авиакомпаний (погодные условия, забастовки и т.д.), компенсации не выплачиваются.
Еще более серьезное ограничение заключается в том, что сервис решает проблемы лишь в рамках законодательства ЕС, а значит, распространяется только на европейские авиакомпании либо если вылет осуществлялся из стран Евросоюза.
Согласно статистике Eurostat, в Европу и оттуда каждый год совершают перелет около 900 млн человек. Примерно 0,75% из них сталкиваются с задержкой рейсов более трех часов и, соответственно, имеют право на получение компенсации.
Средний размер компенсации составляет €400, а общая сумма достигает €2,7 млрд в год.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.