10 российских авиакомпаний, которые чаще всего задерживали рейсы за первое полугодие 2016 года.
Самолёты опаздывали, опаздывают и будут опаздывать. Особенно летом, в дни пиковых нагрузок. Чтобы разобраться, какие из российских авиакомпаний чаще всего заставляют пассажиров сидеть на чемоданах, «Фонтанка» на основе данных «Росавиации» составила этот рейтинг. Перевозчики отсортированы по проценту задержанных рейсов — как регулярных, так и чартерных — за первое полугодие 2016 года.
Список составлен на основе данных Росавиации о задержках с 1 января по 30 июня 2016 года.
Вим-Авиа – 9,68%
Первое место уверенно занимает Вим-Авиа - компания задерживала почти каждый десятый рейс. Летом ситуация резко обострилась: почти каждый день вылеты откладывались на пять и более часов.
В Вим-Авиа объяснила коллапс задержкой в поставке лизинговых судов и пообещала исправиться, расширив авиапарк. Действительно, по данным Flyght Radar и онлайн-табло аэропорта Пулково, в конце июля и начале августа количество опозданий резко сократилось.
Всего рейсов: 4844, в т.ч. 328 чартерных
Задержано: 469, в т.ч. 48 чартерных
В июне задержки достигли 18,91%, чартерных – 19,3%
Авиапарк: 15 (по версии FlyghtRadar)
Якутия – 8,31%
На втором месте – авиакомпания Якутия, выполняющая регулярные международные рейсы в Китай и Южную Корею из Иркутска и Якутска, а также чартерные перевозки в Европу.
Ситуация с задержками у перевозчика складывается непростая: зачастив с опозданиями в июле, Якутия так и не исправилась к августу.
К примеру, 1 августа на сутки задержался рейс Краснодар – Новосибирск — Магадан, а 2 августа на 14 часов был отложен вылет из Якутска в Петербург. В обоих случаях компания оправдывалась неисправностью самолётов и жаловалась на отсутствие резервного борта для замены.
Всего рейсов: 5474, в т.ч. 11 чартерных
Задержано: 455, в т.ч. 1 чартерный
В июне задержки достигли 10,57%
Авиапарк: 11 (по версии FlyghtRadar)
ИрАэро – 7,7%
Третье место занимает иркутская ИрАэро, выполняющая перевозки по России, странам ближнего зарубежья и в Китай.
В настоящее время ситуация с задержками не улучшилась.
Только 4 августа более чем на полдня опоздал рейс через Омск в Москву и Краснодар. А 5 августа перевозчик оскандалился в аэропорту Улан-Удэ, когда пассажирам вместо Sukhoi Superjet 100 предоставили устаревший Ан-24, сообщив об этом только перед вылетом.
Всего рейсов: 3461, в т.ч. 709 чартерных
Задержано: 268, в т.ч. 46 чартерных
В июне задержки составили 6,42%
Авиапарк: 8 (по версии FlyghtRadar)
I fly – 6,2%
На четвёртом месте – I fly, также успевшая засветиться в СМИ благодаря вопиющей непунктуальности. Компания, выполняющая международные рейсы для туроператора Тез-тур, базируется в московском аэропорту Внуково.
В июле у компании начались трудности с симферопольским направлением из Петербурга, Екатеринбурга, Уфы и Самары. Жители этих городов зачастую ожидали отправления в Крым больше суток, обратные рейсы также задерживались. Более чем на 20 часов был отложен вылет из Нижнего Новгорода в Сочи.
В компании все опоздания традиционно объяснили техническими проблемами.
27 июля Росавиация ограничила срок действия сертификата эксплуатанта до 1 октября 2016 года. Это решение было принято после заключения о финансово-экономическом состоянии перевозчика. Ранее на протяжении двух кварталов подряд ведомство отмечало негативные тенденции в коммерческой деятельности I fly.
Всего рейсов: 414, в т.ч. 29 чартерных
Задержано: 26, в т.ч. 1 чартерный
В июне задержки достигли 6,5% на регулярных рейсах
Авиапарк: 5 (по версии FlyghtRadar)
АЗУР Эйр – 5,7%
Чартерная компания АЗУР Эйр (бывш. Катэкавиа), входящая в холдинг Anex Tourism Group, продолжила опаздывать в июле и продолжает теперь. 4
В июне Росавиация потребовала от руководства компании прекратить порочную практику опозданий.
Всего рейсов: 1658, в т.ч. 1485 чартерных
Задержано: 95, в т. ч. 73 чартерных
В июне задержки достигли 10,85% на регулярных рейсах и 6,7% – на чартерных
Авиапарк: 14 (по версии FlyghtRadar)
Роял Флайт – 5,4%
В июне Роял Флайт»тоже попал в поле зрения Росавиации из-за непунктуальности.
Компания выполняет чартерные перевозки для туроператоров Coral Travel и Sunmar, базируется в аэропорту Шереметьево.
Несмотря на предупреждение надзорного ведомства, ситуация с задержками не изменилась: так, 11 июля из-за неисправности самолёта более суток провели в аэропорту Бангкока туристы из Кемерово.
Всего рейсов: 869, в т.ч. 792 чартерных
Задержано: 47, в т.ч. 5 чартерных
В июне задержки составили 2,22% на регулярных рейсах и 7,4% на чартерных
Авиапарк: 8 (по версии FlyghtRadar)
Икар (Pegas Fly) – 5,17%
Авторы названия компании не могли не знать, что мифический Икар плохо закончил свой полёт. Как бы то ни было, и этим перевозчиком заинтересовалась Росавиация, пригрозив проверками и приостановкой сертификата в случае дальнейших задержек. Угрозы не помогли.
В июне компания отметилась неоднократными задержками рейсов из Екатеринбурга более чем на сутки. 15 июля на 6 часов отложили рейс из Сочи в Москву, а 19 июля на 15 часов задержались два вылета из Москвы в Благовещенск и обратно. В компании ситуацию объяснили технической неисправностью.
Всего рейсов: 1334, в т.ч. 557 чартерных
Задержано: 69, в т.ч. 38 чартерных
В июне задержки составили 2,15% на регулярных рейсах и 15,4% на чартерных
Авиапарк: 8 (по версии FlyghtRadar)
Nordwind Airlines – 4,85%
Nordwind Airlines — дочерняя компания туроператора Пегас-Туристик. Перевозчик выполняет международные чартерные рейсы из московского аэропорта Шереметьево.
Компания тоже получила черную метку от Росавиации. Но сейчас, судя по Flyght Radar и онлайн-табло Пулково, предупреждение надзорного ведомства сыграло свою роль: перевозчик всё-таки взялся за ум и стал меньше опаздывать.
Всего рейсов: 1546, в т.ч. 979 чартерных
Задержано: 75, в т.ч. 62 чартерных
В июне задержки составили 2,13% на регулярных рейсах и 9,4% на чартерных
Авиапарк: 8 (по версии FlyghtRadar)
РусЛайн – 2,94%
А вот РусЛайн не исправился, в начале августа заставив пассажиров сильно понервничать из-за четырёх задержек одновременно — в Осло, в Вильнюс, в Киров, в Воронеж и обратно. Пассажирам этих рейсов пришлось сидеть в аэропортах более шести часов. А виной всему, как пояснили в компании, стала неисправность одного самолёта, поломавшегося в Осло.
Перевозчик занимается регулярными, чартерными и рейсами деловой авиации из Москвы по России и зарубежью.
Всего рейсов: 8367, в т.ч. 33 чартерных
Задержано: 246, в т.ч. 2 чартерных
В июне задержки составили 1,86% на регулярных рейсах и 11,1% на чартерных
Авиапарк: 23 (по версии FlyghtRadar)
Уральские авиалинии – 2,68%
Уральские авиалинии — последняя и самая крупная компания в этом списке. Перевозчик входит в пятёрку крупнейших российских компаний по пассажирообороту: за первое полугодие 2016 года он перевез 2,6 млн человек.
Но, несмотря на статус и богатую историю,Уральские авиалинии тоже попали в поле зрения Росавиации из-за опозданий. Правда, компания отличается не столько длительными, сколько частыми задержками, которые не прекращаются и по сей день.
Совсем недавно, 27 июля, задержались сразу три рейса из Москвы в Симферополь — один на три часа, еще два на полтора. Отложенный вылет в компании объяснили вынужденной посадкой в Новосибирске из-за тумана. А 1 августа самолёт из Москвы в Томск улетел только спустя почти 11 часов.