В последнее время отмена и задержка рейсов не вызывает у нас такой бурной реакции и впечатлений, как ожидают телерепортеры, сообщая об очередной непредвиденной ситуации. Если вам не удалось вовремя вылететь в намеченную страну или город, то не нужно сразу впадать в панику. Давайте рассмотрим несколько причин задержки рейсов и вариантов ваших действий и то, какая компенсация вам полагается по закону.
Причины задержки рейсов могут быть самыми разнообразными: плохие погодные условия, технические неисправности самолетов, различные неувязки в работе авиакомпании и т.д. В любом случае виноват не пассажир, а авиакомпания, к которой можно предъявить различные претензии.
Однако до этого следует переждать и посмотреть, как сотрудники авиакомпании будут исправлять свою ошибку. В случае бездействия можно обратиться в суд и требовать законную компенсацию. Во время задержки рейса у пассажира есть следующие варианты развития событий.
Вариант №1: можно дождаться рейса. В этом случае расходы пассажира могут значительно увеличиться. К примеру, придется перекусить в аэропорту или переночевать в гостинице. По закону эти и прочие траты будут являться убытками пассажира, возместить которые обязано руководство авиакомпании.
В том случае, если рейс задерживается на длительное время, представители компании выдают пассажирам талоны на питание и размещают их в гостиницах за свой счет. В соответствии с правилами авиаперевозок, в течение первых двух часов всем пассажирам предоставляются бесплатные прохладительные напитки, два бесплатных электронных письма или телефонных звонка.
Если вы отправляетесь в путешествие с детьми до семи лет, то к вашим услугам предоставляется уютная комната матери и ребенка. Если задержка рейса длится более четырех часов, то все пассажиры получают горячее питание. В дневное время кормят каждые шесть часов, а в ночное – восемь. Если рейс задерживается на восемь часов, то туристов селят в гостиницы.
Решать вопросы по поводу размещении, питании и компенсации, нужно не с администрацией аэропорта, а с авиаперевозчиком. Если договориться с компанией о возмещении убытков не удалось, то необходимо обратиться в суд.
Как правило, такие дела решаются очень быстро и в большинстве случаев в пользу пассажира. В данной ситуации важным требованием является сохранность всех чеков и других подтверждений затрат.
Помимо всего прочего, в добавлении к основным убыткам пассажира по закону можно требовать также и компенсацию морального вреда, который был причинен из-за задержки вылета. К примеру, по причине переноса рейса на один день пассажир пропустил важную деловую встречу или похороны.
Однако доказать моральный вред в суде очень сложно. Такие дела могут затянуться на долгое время. А в результате истец может получить мизерную компенсацию от своих страданий, нанесенных авиакомпанией.
Вариант №2: обменять билет. Если нужный вам рейс отменен или перенесен, то можно вернуть авиабилет, даже «невозвратный», и приобрести новый на нужное время вылета у этой же или у другой авиакомпании.
Однако заплатить за новый авиабилет вам придется больше, поскольку скидки на билеты или места в эконом-классе могут закончиться. Разница в цене авиабилетов подразумевает убытки пассажира не по его вине, поэтому их возмещение можно смело требовать у авиаперевозчика.
Какой бы ни была причина и время задержки рейса, вы можете потерять только время и не добраться до пункта назначения по намеченным вами планам, однако беспокоиться за увеличение затрат не стоит, поскольку сотрудники авиакомпании обязаны возместить все ваши дополнительные убытки по закону.
Источник: totugo.ru
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.