Импорт авиационного топлива на Украину в ноябре 2014 года показал рост. Поставки достигли 16 тыс. тонн, что на 30% больше объемов импорта за аналогичный период 2013 года.
Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на результаты соответствующего исследования.
Как отмечают аналитики, несмотря на полное прекращение отгрузок авиатоплива из РФ, суммарный объем импорта вырос. Беларусь, которая в ноябре 2013 года не поставила ни тонны, в ноябре 2014 года стала единственным поставщиком ресурса в Украину.
Всего за 11 месяцев поставки авиатоплива в Украину сократились на 20% до 128 тыс. тонн. При этом поставки из РФ за указанный период сократились ровно вдвое (до 60 тыс. т), а из Беларуси выросли на 76% – до 68 тыс. тонн. В отличие от прошлого года, в 2014 г. полностью отсутствовали поставки Jet A-1 из Литвы.
Внутренние отгрузки РТ в ноябре 2014 г. снова выросли – до 26,8 тыс. т (+32%). Всего же в январе-ноябре на аэродромы и в аэропорты Украины было поставлено 224 тыс. т отечественного авиатоплива, что на 14% меньше, нежели годом ранее.
Напомним, что с марта прекращена легальная работа аэропорта в Симферополе, с апреля не действуют аэропорты Донецка, Луганска и Мариуполя. По данным Мининфраструктуры Украины, на долю этих аэропортов приходилось около 20% всех пассажирских авиаперевозок в стране. В декабре статистика потребления топлива авиационной отраслью может существенно снизится. В том числе из-за закрытия Госавиаслужбой аэропортов Харькова, Запорожья и Днепропетровска с 12 декабря.
Украина также выступает транзитером авиатоплива для молдавских аэропортов.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.