ЕАЭС: Институт назначенных перевозчиков мешает развитию конкуренции

казахстан, ЕАЭС, бизнес, россия, беларусь, авиация

Действующий в странах Евразийского экономического союза институт назначенных перевозчиков мешает развитию конкуренции и снижению тарифов на пассажирские авиаперевозки.

Об этом заявил заместитель директора Департамента антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии Александр Курильчик во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА. 

Он отметил, что цены на авиабилеты напрямую зависят от количества назначенных авиационными властями авиаперевозчиков на маршрутах. Так, на маршруте Минск-Стамбул (расстояние 1436 км, 2 перевозчика, "Белавиа" и "Турецкие авиалинии" - ред.) авиабилет стоит в 2,7 раза дороже, чем на маршруте Москва-Стамбул (1764 км, 5 перевозчиков). Разница в стоимости авиабилетов на сопоставимых по расстоянию маршрутах с высоким и низким уровнями конкуренции доходит до 40%. 

По словам Александра Курильчика, условия для развития конкуренции на рынке пассажирских авиаперевозок между государствами - членами ЕАЭС создаст увеличение числа авиаперевозчиков, работающих на одном маршруте. Однако этому препятствуют ограничения, установленные в межправительственных соглашениях о воздушном сообщении, в частности непрозрачный механизм назначения перевозчиков. "Поэтому в соглашения о воздушном сообщении необходимо внести изменения, регламентирующие порядок ценообразования на авиабилеты и создающие авиаперевозчикам возможность свободно входить на рынок перевозок пассажиров государств - членов ЕАЭС", - подчеркнул эксперт.

Проработкой этих вопросов займется недавно созданная в ЕЭК рабочая группа по развитию конкуренции на рынке пассажирских авиаперевозок. 

По данным ЕЭК, крупнейшими авиакомпаниями на рынке трансграничных авиаперевозок пассажиров между государствами ЕАЭС являются "Белавиа" (26,3%), "Трансаэро" (24,8%) и "Эйр Астана" (24,1%).

В 2011-2013 годах между Беларусью и Казахстаном действовало четыре трансграничных маршрута, 100% услуг оказывала авиакомпания "Белавиа".

Между Беларусью и Россией действовало 13 маршрутов, наибольшую долю авиаперевозок на которых осуществляли "Белавиа" (69,3%) и "Аэрофлот" (27,4%).

Между Казахстаном и Россией действует 43 маршрута, крупнейшими авиаперевозчиками являются "Трансаэро" (39,4%) и "Эйр Астана" (38,3%).




Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

© 2017 MSQ.BY | Про нас | Контактная информация | Правовая информация
Материалы, опубликованные на ресурсе могут иметь ограничения по возрасту 16+
Перепечатка материалов с ресурса возможна только с активной ссылкой на ресурс MSQ.BY
Используются технологии uCoz


Информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.