В авиационных запретах на полеты между Украиной и Россией может выиграть белорусский авиаперевозчик.
25 сентября премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявил, что Украина введет запрет для ряда российских авиакомпаний, которым будут запрещены полеты в Россию. Ответные "зеркальные" меры готовит Россия в отношении украинских авиакомпаний. Запреты вступят в силу с введением зимнего расписания полетов.
Сейчас из Украины в Россию в направлении Киев-Москва летает четыре российских авиакомпании: Трансаэро, Аэрофлот, S7, Utair и одна украинская авиакомпания - МАУ.
МАУ также выполняет рейсы в Санкт-Петербург и Калининград.
Из Днепропетровска и Ивано-Франковска в Москву летает Днеправиа.
По маршруту Москва - Львов летает российская Utair, Москва - Одесса - Трансаэро, Аэрофлот, S7.
По оценкам коммерческого директора авиакомпании Днеправиа Сергея Посылаева, ежемесячная емкость российского направления для авиакомпаний составляет порядка 12 000 пассажиров.
По словам экс-главы Госавиаслужбы Дениса Антонюка, запрет на полеты российских авиакомпаний будет действовать не менее года, и это решение отразится на деятельности всех участников рынка.
По мнению экспертов авиаотрасли, от запретов полетов выиграют только зарубежные перевозчики, которые будут доставлять пассажиров в Киев из Москвы через транзитные аэропорты.
Среди возможных авиаперевозчиков, которые могут обеспечить удобные стыковки для пассажиров, желающих попасть из Киева в Москву и в обратном направлении, белорусская авиакомпания Белавиа, с транзитным аэропортом в Минске, польская LOT с аэропортом в Варшаве, Turkish Airlines, которая может обеспечить транзит в Стамбуле и Air Baltic в Риге, и другие авиакомпании других стран.
Если говорить про транзит через Национальный аэропорт Минск, то доставить пассажиров в Минск из Москвы могут самолеты авиакомпаний Белавиа и Аэрофлот, которые выполняют 7 и 4 (в скором времени 5) рейсов в день соответственно.
Из Минска в Киев пассажиры могут отправиться на рейсах Белавиа и Международных авиалиний Украины (МАУ), но рейсов значительно меньше. Белавиа имеет всего 14 частот полетов на Киев в неделю, а МАУ совершает 7 рейсов еженедельно.
В подобной ситуации Белавиа может помочь увеличение количества мест через использование бортов большей вместимости, а если смогут договориться авиационные власти Украины и Беларуси, то увеличение количества частот.
В настоящий момент из Минска в Киев летают самолеты Белавиа CRJ, Embraer 175, а также Boeing 737, которые могут доставить 50, 76 и 148 пассажиров соответственно. Однако, в парке Белавиа имеются самолеты большей вместимости, например новые Boeing 737-800, которые за один рейс могут доставить до 189 пассажиров.
Есть и еще один плюс у Белавиа - это сеть рейсов соединяющих Минск с другими регионами России, которые могут использовать пассажиры отправляющиеся из России в Украину. Белавиа выполняет рейсы между Минском и Екатеринбургом, Калиниградом, Краснодаром, Москвой, Санкт-Петербургом, Сочи.
Как отмечают эксперты, не исключено, что часть пассажиропотока смогут освоить авиакомпании, которые не включены в санкционный список, как с украинской, так и российской стороны или часть пассажиров пересядет с авиатранспорта на поезда и автотранспорт.
Материал подготовлен с использованием информации ЛІГА.net и собственной информации.