Авиабилеты в отечественных авиакомпаниях с января 2014 года могут подорожать на 15-20%. Это произойдет, если льготы на временный ввоз иностранных самолетов, предусмотренные в рамках Таможенного союза (ТС), не будут продлены, сообщил "Прайму" участник переговоров с российской стороны в ТС.
С 2010 года нулевая пошлина действует для самолетов от 111 до 160 кресел и свыше 219 кресел с условием, что авиатехника ввезена на срок не более чем 34 месяца. По новому решению комиссии Таможенного союза от 25 сентября, которое оказалось в распоряжении "Прайма", от пошлин будут бессрочно освобождены импортируемые самолеты казахских и белорусских авиакомпаний вместимостью от 50 до 300 мест.
Документ подписан вице-премьерами стран-участниц союза: от Беларуси - Сергеем Румасом, Казахстана – Кайратом Келимбетовым, России – первым вице-премьером Игорем Шуваловым.
Для российских авиакомпаний льгот не предусмотрено. Ранее принятый режим прекращает действовать 31 декабря 2013 года. Платить пошлины придётся за все новые самолеты. Те, что уже есть в парке, начнут облагаться пошлиной в 20% через пять лет. Вместе с НДС за новые самолеты авиакомпаниям нужно будет отдать 38% от их цены, говорит источник в одном из перевозчиков.
Ситуация может не только помешать появлению дискаунтеров в России (в том числе и "Аэрофлота" AFLT -1,61%), но и ставит российских игроков в неравные условия с иностранцами, которые пошлин за самолеты не платят, соглашается собеседник "Прайма", близкий к ТС.
Таможенные пошлины - мера защиты российского авиапрома: самолетов Ан-148, SSJ-100, Ту-204, а так же нового проекта МС-21. Но авиастроители не обеспечивают потребностей перевозчиков, которые в десятки раз выше. "Дальнемагистральную технику наш авиапром, в принципе, не производит", - говорит источник в одной из авиакомпаний.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.