В Домодедово построят "не удобную" новую взлетно-посадочную полосу
Минтранс определился с вариантом строительства новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту Домодедово. В письме, направленном в правительство, министерство заявило о поддержке проекта строительства новой ВПП на расстоянии 287 м от существующей. Администрация ЗАО «Международный аэропорт Домодедово» (МАД) категорически против такой версии, предлагая разместить новую полосу на расстоянии 1,8 тыс. м от существующей. Эксперты полагают, что выбранный министерством вариант может затормозить работу аэропорта на время строительства.
Фото: ИТАР-ТАСС
В письме (есть в распоряжении «Известий») Минтранс сообщает, что на совещании в этом ведомстве 3 сентября обсуждались три варианта реконструкции аэропорта. Предлагалось строительство на расстоянии 287, 400–600 или 1,8 тыс. м от существующей ВПП-2. С учетом анализа, проведенного совместно с отраслевыми экспертами и Росавиацией, наиболее «технологичным и связанным с наименьшими рисками» был признан первый вариант.
В документе также говорится о «неурегулированных разногласиях» с оператором аэропорта, который хотел бы видеть новую полосу на расстоянии 1,8 тыс. м от существующей.
Выбранный министерством вариант позволит урегулировать проблему соседства Домодедово и аэродрома Раменское, на котором осуществляются испытательные полеты ОАО «ЛИИ имени Громова». В случае «дальнего» варианта рейсовые самолеты ограничат возможность использования экспериментального аэродрома. Кроме того, строительство «далекой» полосы потребует больше бюджетных средств.
— Обсуждаются различные варианты, в том числе и строительство новой ВПП-2 на удалении 287 м от оси существующей ВПП. Решение будет приниматься Росавиацией по согласованию со всеми сторонами, — заявили «Известиям» в пресс-службе Минтранса. В Росавиации отказались комментировать ситуацию.
В Домодедово напоминают: еще в мае прошлого года Минтранс обосновывал целесообразность полосы на расстоянии 1,8 тыс. м. В ведомстве отмечали, что это даст возможность обеспечить планируемую пропускную способность аэропорта Домодедово (50 млн пассажиров в год), а также Московского авиационного узла в целом (110 млн пассажиров в год).
Как отмечают в Домодедово, такой вариант позволит не снижать пропускную способность аэродрома практически на весь период строительства и обеспечит должный уровень безопасности полетов. В то же время стройка на удалении в 287 м от действующей полосы ограничит пропускную способность аэропорта в течение всего строка реконструкции (2013–2017 годы). Также представители аэропорта подчеркивают, что проект новой полосы на удалении 1,8 тыс. м от существующей — единственный, который уже имеет проектную документацию и получил положительное заключение «Главгосэкспертизы». Известна и стоимость этого варианта — 27 млрд рублей.
Как отмечает независимый авиационный эксперт Олег Смирнов, строительство новой полосы вблизи существующей предполагает, что в ночное время на действующей полосе придется отключать подсветку и ее пропускная способность снизится. Кроме того, там будет находится много тяжелой техники, которая может помешать работе навигационного оборудования. Что касается противоречий с аэродромом Раменское, то этот вопрос можно решить с помощью согласования взлетов и посадок в дневное время, а ночью полеты на этом аэродроме не проводятся, напоминает Смирнов.
— Проект строительства на расстоянии 287 м от существующей полосы не имеет никаких преимуществ перед строительством на расстоянии 1,8 тыс. м, кроме цены, — делает вывод Смирнов.
Источник в отрасли рассказал «Известиям», что выбор варианта, неудобного для Домодедово, единственного частного оператора в Московском авиаузле, может быть связан с конкуренцией между ним и государственными Шереметьево и Внуково.
— Полоса в Шереметьево стоит еще дороже, но не вызывает таких возражений, — отмечает эксперт.
|