Проблемы Estonian Air серьезно сказываются на планах Таллиннского аэропорта
Намерение компании Estonian Air сократить число авиалиний создаст брешь в бюджете Таллиннского аэропорта, число пассажиров которого в следующем году может упасть ниже отметки в 2 миллиона. В Тарту этот показатель может снизиться на 30 процентов. По словам председателя правления Таллиннского аэропорта Рейна Лойка, авиаузлу необходимо активнее привлекать новые авиакомпании, а также придется отложить планы по строительству нового терминала для дешевых перевозчиков, передает «Актуальная камера».
Фото: lrytas.lt
В следующем году Таллиннский аэропорт планировал начать расширение пассажирского терминала. Теперь многомиллионная стройка откладывается на неопределенный срок.
Одной из причин руководство аэропорта называет провальную стратегию и убытки национальной авиакомпании.
Только за последние 9 месяцев Estonian Air недополучил порядка 20 млн евро, что почти вдвое больше показателей позапрошлого года.
«Мы решили эту стройку в следующем году не начинать. Будем следить за тенденциями. Сам терминал запланирован на 2,3 млн пассажиров. В этом году посещаемость на уровне 2 млн. Так что думать о расширении мы обязательно должны», - сказал председатель правления Таллиннского аэропорта Рейн Лойк.
Прекращение с декабря перелетов между Таллинном и Тарту вызвало нарекания и со стороны городских властей университетского города.
В горуправе считают, что это скажется на репутации всего региона. Город потратил немало сил и денег на рекламу этого маршрута.
Утрата сообщения, просуществовавшего два неполных года, по мнению мэра Тарту Урмаса Круузе, чревата тем, что Южная Эстония может превратиться в провинцию.
«Нужно иметь ввиду, что прекращение сообщения может сказаться и на других диспетчерах, которые могут также остаться без пассажиров. Жители Тарту и Южной Эстонии не просто объект выгоды для государства. У них должны быть равные со всеми возможности», - заявил мэр Тарту Урмас Круузе.
Сейчас в Тартуском аэропорту работает 15 человек и на их работе перемены сказаться не должны.
«Это больше коснется тех, кто занят обслуживанием авиалинии - наземных служб, диспетчеров и, конечно, самих пилотов», - сказал директор Тартуского аэропорта Юхан-Йоххен Росс.
Сегодня точно известно, что самолеты Estonian Air вылетят из столицы в Тарту в последний раз 22 декабря.
Каким будет окончательный список закрытых авиалиний, станет известно не раньше конца ноября.
До этого времени Estonian Air и профсоюз пилотов комментировать ситуацию отказываются.
|