5 способов, получить хорошее место в самолете

пассажиру, советы, самолет

Случается, что мы ходим сидеть у окна, а в итоге летим в самолете зажатыми посреди двух пассажиров в центре. Узнайте, как занять удобное место в самолете.

Многие авиакомпании сделали опцию по выбору места платной или невозможной - система сама выбирает место пассажира, однако много авиаперевозчиков дают такую возможность пассажиру. Например при он-лайн регистрации на регулярный рейс Белавиа - пассажир самостоятельно может выбрать удобное ему место.

Изучите комплектацию салона.

Перед полетом уточните, какой тип самолета будет на рейсе. В интернете есть можно найти много схем салонов самолета. Предварительно изучив все за и против, вы сможете найти то, что вам нужно.

Например, места у аварийного выхода имеют больше пространства перед собой. Однако помните, что в случае чего, вам придется справляться с открыванием двери аварийного выхода. Много места и перед перегородной разделяющей бизнес и эконом класс, а также в первых рядах, однако, значительно сужает обзор пассажиру.

Бронируйте места заранее.

Часть салона на рейсах авиаперевозчиков доступна для бесплатного бронирования, так что в любом случае вы можете заранее обеспечить себя хорошим видом из окна. 


Пользуйтесь онлайн-регистрацией.

Она доступна на большинстве сайтов авиакомпаний и открывается от 32 до 23 часов до вылета. Таким образом вы можете выбрать понравившееся вам место и сэкономить время на регистрацию в аэропорте, если путешествуете налегке.

Приезжайте на регистрацию заранее.

Тут всё просто - зарегистрированных пассажиров мало, а значит есть из чего выбрать. 

Оплатите удобное место.

Если свободных "удобных" мест не осталось или они платные - не пожалейте несколько евро, чтобы оплатить понравившееся вам место. Поверьте, комфорт во время полета очень сильно влияет на общее впечатление о поездке.

 


Плюсы и минусы любимых мест

Место около иллюминатора

Плюсы

Если вы планируете спать, или, скажем, читать, для чего понадобится хорошее освещение, то кресло у окна – самый оптимальный вариант.

Во-первых, никто не будет «протискиваться» через ваше место к своему и не будет вас беспокоить, а во-вторых, чудесный вид на облака и их причудливые формы не дадут заскучать в случае кратковременного перелета.

Правда, это зависит от времени полета, ночью, увы, вы мало что разглядите.

Минусы

С такого места сложнее встать, например, в туалет. Придется потревожить ваших соседей.

 

Место у прохода

Плюсы

Чрезвычайно удобно тем, что можно вытянуть ноги в проход, беспрепятственно вставать, ходить в туалет, а также немного раньше успеть к выходу после посадки самолета.

Минусы

Возле вас будут проходить люди и бортпроводники с тележками. Могут задевать иногда. Так же, придется вставать всякий раз, когда соседи захотят подняться со своего кресла. Это более неспокойные места.

 

Места «посерединке» — нейтральные места

Это «нейтральные» места. Сочетают в себе плюсы и минусы кресел у иллюминатора и кресел у прохода. Здесь спокойнее, чем у прохода и проще встать, чем с кресла у «окошка».

Но все равно, придется пропускать одного соседа, если он захочет выйти. И просить встать другого соседа, если захотите выйти вы.

 

Места, которые расположены после аварийных выходов

Плюсы

Характерны тем, что расстояние до следующего ряда несколько увеличено, что позволяет скоротать время перелета с большим комфортом — вытянуть ноги, встать если надо, не беспокоя соседей. У некоторых типов самолетов вообще отсутствует ряд кресел перед местами у запасного выхода/люка.

Минусы

Часто авиакомпании, из соображений безопасности, практикуют оставлять данные места для людей, которые отвечают требованиям «в здоровом теле – здоровый дух» – предполагается, что в случае экстренной эвакуации такой человек не растеряется, сможет открыть аварийный люк и поможет персоналу вывести людей, но, конечно же, подобную «планировку» предпринимают не все авиакомпании.

В связи с этим, здесь нельзя находиться пассажирам с детьми, животными и пожилым людям.

Еще из минусов — подход к люкам нельзя загораживать ручной кладью.

 

Места, которые расположены перед аварийными люками

Здесь, обычно, только минусы — чаще всего спинки кресел в этих рядах зафиксированы или имеют совсем небольшой угол отклонения. Это сделано для того, чтобы не блокировать подходы к аварийным люкам.

Ряд, который находится в секции между двумя аварийными выходами имеет и плюс. В этом случае перед вами будет дополнительное пространство.

 

Места, находящиеся в передней части салона

Плюсы

Чаще всего, обслуживание питанием начинается с «носа», таким образом передние ряды предполагают удобство и широту выбора предлагаемых напитков и еды.

Как правило, если место находится в хвостовой части самолета, то пассажир ограничен в выборе ассортимента (все разбирают в самом начале). Помимо этого первый ряд – отличная возможность спуститься по трапу одним из первых.

Минусы

Но и здесь существуют свои минусы – часто в носовой части устанавливаются крепления для детских люлек и тут могут находиться пассажиры с маленькими детьми. Это не способствует комфорту, если вы собрались работать или отдыхать. Кто летал возле ребенка, который плохо переносит полет и все 7 или 12 часов плачет, тот знает.

 

Места в хвосте

Единственный, но весомый плюс этого места его сравнительная безопасность. По американской статистике, из всех уцелевших в авариях пассажиров, 67% сидели именно в хвосте.

А если аэропорт не оборудован телескопическими трапами, то бывает, что пассажиров выпускают/запускают одновременно из носовой и хвостовой частей. Если это так, вы быстрее выйдите из самолета.

Еще отмечу, что на «незагруженных» рейсах, места в хвосте обычно пустуют. Так что вы с удобством можете поспать сразу на 3 креслах.

 

Первый ряд/Ряд перед которым нет кресел

Плюсы

Если ваш ряд первый (это может быть не только «первый ряд» физически, но и первый ряд, после другого класса обслуживания, или первый ряд в одной из секций салона, перед которым нет кресел), то существенным плюсом такого расположения является то, что на вас никто не откинет спинку своего сидения. В условиях небольшого расстояния между рядами экономического класса, это может быть очень важно.

Минусы

Из минусов отметим то, что скорее всего перед вами будет перегородка или кухня/туалет. Некоторым пассажирам не очень удобно весь полет смотреть в «стенку». Так же, в стене могут находиться крепления для детских люлек. 

 

Последний ряд / Ряд за которым нет кресел

Скорее всего, спинки кресел в таком ряду не откидываются или сильно в этом ограничены. Это бывает, когда за вами находится аварийный выход, туалет, кухня, другое техническое помещение или стена.




Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

© 2017 MSQ.BY | Про нас | Контактная информация | Правовая информация
Материалы, опубликованные на ресурсе могут иметь ограничения по возрасту 16+
Перепечатка материалов с ресурса возможна только с активной ссылкой на ресурс MSQ.BY
Используются технологии uCoz


Информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.