В аэропорту Минск спортсменов встречали родные, коллеги и болельщики. Нынешний «Дакар» для белорусских экипажей стал самым успешным в истории.
Команда Минского автомобильного завода, которую возглавляет Александр Василевский, завершила марафон на шестом месте в зачёте грузовиков, до попадания в топ-5 не хватило всего восьми минут.
«Дакар»-2017 был самым сложным за последние годы. Гонщики боролись не только с соперниками, но и с непогодой. Этапы отменяли, сокращали, в общей сложности участники марафона проехали почти 9 тысяч километров по дорогам Аргентины, Боливии и Парагвая. Экипаж под управлением Сергея Вязовича стал 13-м, а на последнем этапе с финишем в Буэнос-Айресе его команда заняла третье место.
Ещё один белорусский экипаж – Алексея Вишневского – завершил марафон на 21-м месте.
Белорусские гонщики после возвращения техники планируют провести тренировочные заезды. Ближайшей серьезной гонкой для команды станет международный марафон «Шёлковый путь». Если получится, мазовские экипажи также примут участие в одном из этапов чемпионата России по ралли-рейдам.
Команда не собирается менять ни спорткары, ни экипажи.
«Мы не планируем осуществлять ротацию членов экипажей. Наше выступление на «Дакаре» показало, что мы поступили правильно, когда сделали ставку на опытных пилотов. Результатами гонки мы довольны», – отметил руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович.
Как признались пилоты, прошедший «Дакар» стал самым сложным и опасным за последние годы. Испытаниями для гонщиков выступили крутые горные подъемы, огромные дюны, аномальная жара, сменившие их обильные ливни и даже оползни. За несколько часов трасса могла измениться до неузнаваемости. Из соображений безопасности организаторы отменили два этапа, а отдельные спецучастки сократили.
«Мы понимаем, что безопасность превыше всего. Однако на «Дакаре» нет случайных людей – все приехали бороться, пусть даже в экстремальных условиях. Для нас, чем сложнее была трассе и чем длиннее спецучасток, тем лучше, потому что на них можно продемонстрировать свое мастерство и сократить отставание», – подчеркнул Сергей Вязович.
Минский автозавод участвовал в марафоне «Дакар» в шестой раз. Финансовым партнером заводской команды МАЗ выступил Альфа-Банк, техническим – velcom, который обеспечил гонщикам бесплатный роуминг во время ралли. Ралли-рейд прошел по территориям сразу трех стран – Аргентины, Боливии и Парагвая. Протяженность маршрута составила порядка 9 тыс. км. В классе грузовиков в ралли приняли участие 50 экипажей, а до финиша доехали 42 боевых машины.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.
Какие необычные предметы изымались у пассажиров службой безопасности в 2016 году, кто самый юный и пожилой пассажир аэропорта, какой самый популярный продукт в магазинах, какая самая популярная книга среди сотрудников аэропорта и другие факты из жизни аэропорта.
Представители более 30-ти авиакомпаний и аэропортов примут участие в 11 международной конференции «Развитие региональных авиаперевозок», которая впервые пройдет в Набережных Челнах 13-14 сентября.