Отраслевое агентство "АвиаПорт" представил итоги второго комплексного исследования качества терминальной инфраструктуры и пассажирских сервисов аэропортов.
Эксперты Агентства в период с августа 2014 по июнь 2015 гг. посетили 32 аэропорта в регионах Российской Федерации и Республике Беларусь и отметили, что состояния авиатранспортной инфраструктуры в регионах улучшилось.
Наивысший балл получили аэропорты Екатеринбурга и Сочи.
Сразу семь аэропортов получили оценку "Четыре звезды" - Владивосток, Казань, Краснодар, Минск, Новосибирск, Самара, Уфа.
Шесть аэропортов - по три - Калининград, Красноярск, Омск, Ростов-на-Дону, Томск, Челябинск.
Методика исследования в 2014/2015 гг. позволяет дать объективную оценку как терминальной инфраструктуре, так и процессам обслуживания пассажиров.
Специалисты Агентства использовали более 290 показателей, отражающих пассажирский опыт на всех этапах путешествия: от сайта аэропорта и транспортной доступности, до прохождения всех формальностей, ожидания полета и прибытия в пункт назначения.
Существенный вклад в улучшение обслуживания пассажиров внесло строительство и реконструкция терминалов. По сравнению с 2013 годом, когда команда "АвиаПорт" впервые проводила исследование, открылся новый единый терминал в Самаре, окончились работы по реконструкции аэровокзальных комплексов в Екатеринбурге (терминал ВВЛ), Новосибирске (МВЛ), Минске (сектор МВЛ), Уфе (МВЛ), Краснодаре (ВВЛ и МВЛ) и Ульяновске. В 2015 - 2016 гг. ожидается открытие нового пассажирского терминала в Нижнем Новгороде и окончание реконструкции в Тюмени.
В то же время, не менее трети исследованных аэропортов сейчас работают в режиме превышения пропускной способности. В основном, речь идет об аэропортах с пассажиропотоком менее 1,5 млн человек в год, малопривлекательных для масштабных инвестиционных проектов.
Как показало исследование "АвиаПорт", в типовом аэровокзале постройки 1970-х годов практически невозможно организовать удобное и быстрое обслуживание, в особенности на международных линиях. В ряде случаев инфраструктурные проблемы настолько очевидны, что ввод новых терминалов - необходимая мера для обеспечения хотя бы минимального комфорта.
Положительной тенденцией, отмеченной исследователями, является хороший уровень организации стандартных процедур, таких как регистрация на рейс и предполетный досмотр. В большинстве региональных аэропортов они проходят быстро и без очередей. В то же время, едва ли не повсеместно отмечены проблемы организации общественного транспорта: отсутствуют оборудованные остановочные пункты, график движения автобусов не охватывает ночные рейсы, стоимость официального такси завышена, пешеходная инфраструктура на привокзальной территории не обустроена.
Результаты рейтинга дают возможность выделить лучшие практики со всей страны и за ее пределами. Здоровая конкуренция и клиентоориентированность аэропортов ускорит повсеместное внедрение передового опыта, что сделает каждого пассажира счастливым.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.