Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что в период с 2018 по 2019 годы Россия начнёт вытеснять с рынка внутренних авиаперевозок самолёты иностранного производства.
Для этого заканчивается сборка нового самолёта МС-21, который на 13-15% конкурентоспособнее, чем Airbus и Boeing, отмечает RT.
Россия намерена отвоевать у зарубежных производителей самолётов внутренний рынок, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
«По большому счёту, мы к 2018-2019 году начнём серьёзно вытеснять с внутреннего рынка наших авиационных перевозок самолёты иностранного производства», — цитирует РИА Новости заявление Рогозина, которое он сделал на встрече вице-премьеров с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым.
По его словам, первый полёт нового ближне-среднемагистрального самолёта МС-21, приоритетного российского проекта в гражданской авиации, запланирован до середины 2016 года. Кроме этого, российские конструкторы в настоящее время работают над созданием новой модификации самолёта Ил-114 на 56-64 пассажира.
В общей сложности за 20 лет Россия планирует продать до тысячи новых пассажирских самолётов МС-21. По данным Рогозина, сейчас уже есть 175 заказов, в том числе от зарубежных компаний.
«Компания «Иркут» планирует продать в течение 20 лет выпуска этого самолёта до 1 тыс. самолётов, сейчас мы имеем уже твёрдых заказов на 175 самолетов, в целом — портфель заказов на 276 самолётов. Но твёрдых, я уже сказал, на 175», — пояснил чиновник. Он также добавил, что заказы поступают от таких крупных компаний, как Lufthansa. В свою очередь, немногим позже, представитель Lufthansa заявил, что подобных заказов авиакомпания не рассматривала.
По словам Рогозина, финансирование самолёта будет вестись за счёт собственных средств компании «Иркут», «открыта кредитная линия по линии Сбербанка до $1 млрд», кроме того, предусмотрено государственное субсидирование.
Он также отметил, что по затратам на производство самолёт МС-21 будет достаточно выгодным. За счёт использования новых композитных материалов и сплавов «эксплуатационные затраты МС-21 будут примерно на 13-15 % конкурентоспособнее», чем на самолёты Airbus и Boeing.
«Хочу вас проинформировать, что буквально два дня тому назад мы собрали первую секцию фюзеляжа МС-21 (размерность на 180 пассажиров), мы планируем поднять этот самолёт уже в следующем году, а с 2018 года войти в серьёзную серию», — отметил Рогозин.
Рогозин добавил, что в настоящее время ведутся работы по созданию самолёта размерностью до 64 мест — очень глубокой модификации самолёта Ил-114, который ранее выпускался на ташкентском авиазаводе.
После того, как Минобороны РФ сформулировала заказ на лёгкие военно-транспортные самолёты, появилась возможность унифицировать работы и создать параллельно пассажирский самолёт.
Предполагается, что его производство закроет потребности региональных авиакомпаний, подчеркнул он.
Напомним, что ранее Россия надеялась на большие продажи суперджетов, которые начала производить, однако большого ажиотажа на мировом рынке авиаиндустрии не последовало. Мировые авиаперевозчики по-прежнему отдают предпочтение Boeing и Airbus.