В Беларуси не планируют закупать дальнемагистральные воздушные суда. Основная причина - отсутствие окупаемых маршрутов, на которых могли бы использоваться такие самолеты.
Об этом заявил министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак, отвечая на вопросы депутатов Палаты представителей, сообщает БЕЛТА.
"Что касается дальнемагистральных судов, то обсуждение их закупки происходит, но пока таких конкурентных маршрутов, которые бы показывали окупаемость этих воздушных судов, нет. И в планах на эту пятилетку приобретение таких судов не предусмотрено", - заявил министр.
Он отметил, что Беларусь постоянно проводит работу по открытию новых маршрутов.
"Каждый год мы планируем и открываем новые маршруты, но этот процесс связан в первую очередь с экономической целесообразностью", - подчеркнул он. Министр отметил, что развитие авиационной отрасли Беларуси идет достаточно активно, каждый год растет пассажиропоток в Национальном аэропорту Минск, увеличивается число пассажиров, перевезенных национальным перевозчиком Белавиа.
Напомним, что вопрос о наличии дальнемагистральных самолетов у белорусского авиаперевозчика поднимался давно. Еще в 2009 году, на тот момент, директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Вадим Мельник отмечал, что Белаива сможет в перспективе выполнять дальнемагистральные и трансатлантические авиарейсы. Департамент по авиации изучал возможность закупки таких воздушных судов.
"Мы действительно рассматриваем вопрос приобретения дальнемагистральных самолетов. Скорее всего, это произойдет по завершении модернизации воздушного флота Белавиа", - отмечал Вадим Мельник.
В настоящий момент, согласно информации на официальном сайте Белавиа, воздушный парк авиаперевозчика насчитывает 26 самолетов, которые задействованы в выполнении регулярных рейсов. Максимальная дальность полета возможна в пределах 5425 км на самолете Boeing 737-800.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.