Под Минском откроют центр управления воздушным движением

аэропорт, беларусь, авиация

"Принято решение о строительстве нового центра управления воздушным движением. Проект предполагается реализовать за счет собственных средств РУП "Белаэронавигации", которые составят от $10 млн до $12 млн" - рассказал в интервью БЕЛТА директор департамента по авиации Владимир Костин. По его информации, в настоящее время специалисты предприятия разрабатывают проектную документацию для создания объекта.

Глава департамента обратил внимание, что РУП "Белаэронавигация" на сегодняшний день уделяет большое внимание модернизации, чтобы обеспечивать безопасность полетов воздушных судов мировых авиакомпаний и быть конкурентоспособным. Это предприятие, как и другие организации департамента, придерживается Программы развития гражданской авиации Беларуси на 2011-2015 годы. Ею предусмотрен ряд мероприятий, связанных с техническим перевооружение и заменой средств радиолокации, радионавигации, авиационной электросвязи и средств автоматизации процессов управления воздушным движением. "Сейчас мы находимся на средине пути в части реализации программы, и за прошедшее время сделано очень многое", - констатировал Владимир Костин.

К примеру, в 2012 году завершена реализация проекта с участием компании Thales Air Systems (Франция) по поставке, монтажу и вводу в эксплуатацию двух первично-вторичных радиолокаторов на аэродромах Гродно, Минск-2 и одного - на аэродроме Могилев. "Это уникальное оборудование, которое позволяет контролировать полет судов в воздушном пространстве Беларуси, а также положение самолета при заходе на посадку в аэропорту. Вся информация от локатора подается на монитор диспетчера управления воздушным движением", - уточнил руководитель департамента. По его данным, подобное оборудование будет установлено в 2014 году на аэродромах Брест и Гомель.

Кроме того, он рассказал, что во втором квартале 2014 года предполагается установить в Национальном аэропорту Минск систему контроля и управления движением самолетов на поверхности аэродрома. "С ростом интенсивности полетов появляется необходимость контролировать движение воздушных судов на земле, на аэродроме. Помочь авиадиспетчеру в решении этой непростой задачи призвано такое оборудование", - пояснил Владимир Костин.

Радионавигационное обеспечение полетов с высокой степенью точности осуществляется с помощью азимутально-дальномерных радиомаяков VOR/DME. В настоящее время реализуется проект по замене радиомаяков в Гомеле, Витебске и Пинске.

В области авиационной электросвязи выполняется проект по вводу в эксплуатацию систем метеовещания для экипажей воздушных судов и диспетчерского состава в областных аэропортах и в Национальном аэропорту Минск. Также заканчивается разработка проекта по переходу с авиационной телеграфной связи (AFTN), имеющей ограниченные возможности, на современную технологию без ограничений по объему и формату сообщений - это авиационный аналог электронной почты.

Владимир Костин отметил, что техническое перевооружение РУП "Белаэронавигация" производит в основном за счет собственных средств без привлечения кредитов. Государственное предприятие является прибыльным. В итоге благодаря постоянному внедрению новейших достижений в области авиации увеличивается движение в воздушном пространстве Беларуси, притом что безопасность полетов обеспечивается на 100%, резюмировал глава департамента.





Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

© 2017 MSQ.BY | Про нас | Контактная информация | Правовая информация
Материалы, опубликованные на ресурсе могут иметь ограничения по возрасту 16+
Перепечатка материалов с ресурса возможна только с активной ссылкой на ресурс MSQ.BY
Используются технологии uCoz


Информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.