1 июля 1983 года в соответствии с решением Министерства гражданской авиации СССР было создано новое авиапредприятие – Второй Минский объединенный авиаотряд.
Нынешний коллектив сотрудников аэропорта насчитывает более 2200 квалифицированных работников, обеспечивающих комфорт и безопасность авиапассажиров.
В своем поздравлении, адресованном сотрудникам Национального аэропорта «Минск», генеральный директор Дмитрий Меликян в частности отметил, что сегодня по–прежнему самым важным и ценным активом предприятия являются инженеры, специалисты, рабочие, все те, чей труд лежит в основе многих достижений, экономических и производственных показателей аэропорта. «Спасибо вам за ваш труд, опыт и самоотдачу», - поблагодарил он.
«В будущем перед нами поставлены серьезные и важные задачи, от решения которых зависит не только успешное развитие Национального аэропорта «Минск», но всей авиационной отрасли нашей страны. Выражаю уверенность, что лучшие времена для авиапредприятия еще впереди, и слова «Мы – работники Национального аэропорта «Минск» будут звучать все громче и весомее», - подчеркнул гендиректор.
С чего все начиналось...
В 1977 году в окрестностях столицы Беларуси началось возведение нового аэропорта «Минск-2». В 1979 году была введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса длиной 3640 метров и шириной 60 метров. В 1982 году был выполнен первый пассажирский рейс на самолете ТУ-134 под руководством командира экипажа Василия Александровича Толстика. Спустя 11 лет строительство аэропорта было завершено.
Первые рейсы
Регулярные рейсы начались с июля 1983 года, а уже к 1990 году общий пассажиропоток достиг 2,2 миллиона пассажиров. Однако в связи с распадом Советского Союза в 1991 году и переменами, последовавшими после этого исторического события, количество рейсов сократилось. В 1997 году число обслуживаемых пассажиров составило 516 тысяч, в 1998 году – 480 тысяч, в 2000 – только 400 тысяч пассажиров.
Первый со времени распада СССР миллион пассажиров был обслужен Национальным аэропортом "Минск" в 2008 году. В связи со значительным увеличением пассажиропотока этот год стал знаменательным для аэропорта.
Наше время
В 2000 году Республиканское унитарное предприятие «Национальный аэропорт Минск» стал правопреемником самостоятельного предприятия «Аэропорт Минск-2». Одновременно в аэропорту было введено в эксплуатацию новейшее светосигнальное оборудование взлетно-посадочной полосы фирмы «Сименс», позволяющее осуществлять заход на посадку воздушных судов по 2-й категории ИКАО. Контроль за полетами выполняется высококвалифицированными диспетчерами с помощью автоматизированной системы управления воздушным движением «Синтез АР2» наивысшего уровня автоматизации (MONA, SNET, MTSD). Данная система удовлетворяет рекомендациям EUROCONTROL.
За последние годы РУП «Национальный аэропорт Минск» отмечен следующими наградами в области качества:
- Премией Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества за 2009 год;
- премией конкурса Министерства транспорта и коммуникаций в 2011 году «Лучшая организация Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в области качества» в номинации «Лучшая организация авиационного транспорта в области качества».
В 2013 году инструкторы по авиационной безопасности Национального аэропорта стали обладателями сертификатов Регионального бюро ИКАО.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.