Компания Lufthansa LEOS, дочерняя компания Lufthansa Technik AG, получив одобрение Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), приступила к тестовым испытаниям инновационного авиационного тягача TaxiBot. 19 декабря в аэропорту Франкфурта журналистам была продемонстрирована процедура использования тягача TaxiBot для руления самолета Boeing 737, сообщает aex.ru.
Главным преимуществом TaxiBot является возможность управления буксировкой самолета командиром воздушного судна, посредством дистанционного управления, что в свою очередь, позволяет экипажу не запускать двигатели самолета до выхода на исполнительный старт. Таким образом, по данным разработчиков, при буксировке самолета Boeing 737 c помощью TaxiBot, можно сэкономить от 50 до 100 литров топлива, уменьшить выбросы углекислых газов в атмосферу, а также снизить более чем на 50% уровень шумового загрязнения на местности.
Тягач TaxiBot разработан компанией Israel Aerospace Industries (IAI) в тесном сотрудничестве с Lufthansa LEOS. В качестве силовой установки на тягаче использовано сочетание дизеля и электродвигателей общей мощностью 800 л.с. Электродвигатели установлены на каждую колесную стойку тягача, в то время как дизельный двигатель служит для зарядки аккумуляторов данных электродвигателей. КВС для управления тягачом использует те же органы управления, что и при самостоятельном рулении по аэродрому.
"Lufthansa Group в наши дни устанавливает мировые стандарты в обеспечении мобильности воздушных судов. С такой инновацией, как TaxiBot, мы не только поможем авиакомпаниям экономить топливо, но также делаем важный вклад в снижение уровня шума и выбросов выхлопных газов в аэропортах", - сказал член правления Lufthansa German Airlines Кей Кратки.
"IAI, наряду со своим партнером TLD, сотрудничает с Lufthansa, в рамках проекта TaxiBot с 2007 года. Поддержку данному проекту также оказывают Airbus и Boeing. TaxiBot является единственным сертифицированным в мире решением по дистанционному рулению самолетом. Мы гордимся тем, что смогли произвести эту эко-революцию в мире коммерческой авиации и хотел бы выразить благодарность компании Lufthansa за их поддержку проекта TaxiBot", - сказал
исполнительный вице-президент IAI и глава оргкомитета программы TaxiBot Иешуа Эльдар.
"Развитие программы TaxiBot представляет собой важную веху в совершенствовании экологически чистых операций с воздушными судами в аэропортах. Использование тягача TaxiBot в реальных условиях означает то, что сейчас мы делаем следующий шаг на пути к достижению цели экологически чистого руления самолета», - заявил в свою очередь управляющий директор Lufthansa LEOS Питер Ангер.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.