Китайская авиационная компания AVIC объявила о начале проекта по созданию нового 78-местного турбовинтового самолета МА-700. Китай намерен заполнить собственный рынок гражданской авиации авиалайнерами отечественного производства.
Донг Цзяньхун, главный конструктор новой модели, заявил на пресс- конференции в Пекине, что МА-700 будет использоваться на региональных направлениях. Самолет предназначен для полетов на больших высотах и обладает повышенной термостойкостью.
МА-700 имеет современный дизайн и не требует больших затрат при эксплуатации и техническом обслуживании. Новая модель выполнена по экологически безвредным технологиям и с соблюдением наивысших стандартов промышленной безопасности.
По словам конструктора, пассажирские места приятно удивят более высоким уровнем комфорта, по сравнению с предыдущими моделями китайских авиалайнеров. Самолет оснащен электродистанционной системой управления полетом (ЭДСУ). Грузоподъемность MA-700 составляет 8,6 тонн, максимальная скорость - 610 км в час.
Разработка нового авиалайнера завершится в этом году. Первый полет МА-700 намечен на 2016 год. Приобрести новую модель можно будет уже в 2018 году.
МА-700 представляет собой улучшенную версию турбовинтового лайнера МА-600, успешно запущенного в серийное производство и использующегося для региональных полетов. AVIC поставила 88 авиалайнеров MA-60 и MA-600 в 16 стран Азии, Южной Америки и Африки.
Рост стоимости авиационного топлива заставляет авиакомпании делать выбор между турбовинтовыми самолетами, потребляющими меньше топлива, и моделями с турбовентиляторным реактивным двигателем. По прогнозам китайских экспертов, в ближайшие 20 лет мировой авиации потребуется как минимум 2900 турбовинтовых самолетов, предназначенных для полетов на небольшие расстояния. При этом, Китай планирует использовать около 350 подобных моделей.
В настоящее время у КНР имеется около 2000 пассажирских авиалайнеров, около 92% авиапарка – это вместительные иностранные модели. Авиаперевозчикам невыгодно использовать большие самолеты на местных авиалиниях, так как при краткосрочных полетах ускоряется износ двигателей и другого дорогостоящего оборудования, а прибыль от таких перелетов сравнительно невелика.
Китайские региональные авиакомпании уже начали подписывать соглашения с AVIC на закупку новой модели MA-700. При этом конструкторы AVIC будут рассматривать предложения и пожелания потенциальных покупателей и учитывать их в процессе проектирования нового авиалайнера.
"Поставка самолетов заказчикам намечена на 2019 год, ежегодно будет производиться по меньшей мере 50 машин", - заявил главный конструктор самолета Дун Цзяньхун, которого цитирует сегодня газета "Чайна дейли". "Я уверен, что появление на линиях нашего самолета поможет занять не менее 30% мирового рынка турбовинтовых лайнеров в течение 10 лет", - уточнил он.