Требование Georgian Airways носит провокационный характер, считают в грузинском правительстве. Национального авиаперевозчика заподозрили в намерении сохранить высокие цены на билеты.
До проведения технических консультаций правительство Грузии решило отменить анонсированное сокращение авиарейсов между Москвой и Тбилиси и восстановить график полетов по 14 раз в неделю, с грузинской стороны на этот маршрут назначена авиакомпания Georgian Airways, передает Интерфакс.
Требование Georgian Airways о сокращении количества прямых регулярных рейсов между столицами двух стран носят провокационный характер, считает вице-премьер Грузии, министр экономики и устойчивого развития Георгий Квирикашвили. «В то время когда через несколько дней были запланированы технические консультации [между авиационными властями Грузии и России], обострение ситуации со стороны Georgian Airways носит провокационный характер», – заявил Квирикашвили. Он добавил, что никому не будет позволено разговаривать с государством «на таком языке».
«Видимо, компания Georgian Airways хочет путем искусственного сокращения полетов сохранить неадекватно высокие цены на билеты, что входит в противоречие с нашим не менее важным приоритетом, связанным с развитием в стране туризма», – заявил вице-премьер Грузии.
Важно, чтобы около 1 млн проживающих в России граждан Грузии могли приобретать билеты по доступной цене и иметь постоянную связь со своими семьями и страной, отметил Квирикашвили.
Он напомнил, что после возобновления регулярного авиасообщения была достигнута договоренность о том, что российские и грузинские авиаперевозчики будут осуществлять рейсы на паритетной основе – по 14 в неделю.
10 декабря сотрудники летного штата Georgian Airways потребовали от грузинских властей сократить число рейсов в Тбилиси для российских перевозчиков. В противном случае персонал авиакомпании грозил парализовать международный аэропорт грузинской столицы.
Агентство гражданской авиации Грузии удовлетворило одно из требований и сократило количество рейсов между Москвой и Тбилиси с 14 до 10 в неделю. «Рейсы будут осуществляться следующим образом: 10 – с грузинской стороны и 10 – с российской. По остальным вопросам пока ничего неизвестно», – заявила изданию «Грузия Online» сотрудница пресс-службы Georgian Airways.
О попытках грузинских авиационных властей ограничить число российских авиаперевозчиков по маршруту Москва – Тбилиси стало известно еще в конце ноября. Тогда директор Агентства гражданской авиации Грузии Гурам Джалагония говорил, что в выполнении полетов в Тбилиси могут отказать «Трансаэро». «Российская сторона дала согласие на полеты «Трансаэро», но мы такого не давали и, по всей вероятности, не дадим», – заявил он. Тогда же Джалагония намекнул, что под вопросом находится и допуск других российских авиакомпаний. «Если мы удовлетворим их всех, то это может привести к закрытию грузинской авиакомпании, и, если честно, это главная причина», – признался чиновник.
Регулярное прямое авиасообщение между Россией и Грузией было прервано в 2008 году после вооруженного конфликта в Южной Осетии. О возобновлении чартерных полетов удалось договориться в 2010 году. С российской стороны их выполняли авиакомпании «Сибирь» и «Уральские авиалинии», с грузинской – Georgian Airways. Летом 2014 года Москва и Тбилиси договорились о возобновлении регулярного авиасообщения. «Аэрофлот» начал полеты в Тбилиси в конце октября. Всего допуск на это направление запросили 14 российских авиакомпаний.