Национальный аэропорт Минск улучшил качество оказания услуг для людей с ограниченными возможностями. К такому выводу можно прийти воспользовавшись услугами главного аэропорта Беларуси.
Многие помнят ситуацию, которая возникла с одним из пассажиров Национального аэропорта Минск, который судился с аэропортом из-за уровня оказания услуг для людей с ограниченными возможностями.
Однако, следует отдать должное, что история не осталась не замеченной в руководстве авиапредприятия, да и другие факторы, например, Чемпионат мира по хоккею с шайбой, который прошел в Минске, повлияли на общий уровень оказания услуг для людей с ограниченными возможностями.
Что изменилось?
Для пассажиров с ограниченными возможностями в РУП «Национальный аэропорт Минск» имеются специальные стоянки, которые расположены прямо у входа в здание аэропорта.
Cпециально выделенные и промаркированные места для парковки автомобилей на привокзальной площади расположены напротив каждого накопителя для посадки/высадки таких пассажиров на эстакаде, а также около секторов 3-4 и 5-6 залов прилета.
Хранении транспортных средств на платной автостоянке предоставляются скидки для инвалидов 1-й и 2-й групп с нарушением опорно-двигательного аппарата и инвалидов по зрению: не взимается оплата за услуги в течение первых 2 часов стоянки.
Появилось в аэропорту, после реконструкции, большее количество специально оборудованных санузлов, которые расположены в зонах прилета и вылета, а также в зонах ожидания на посадку.
Для посадки пассажиров в воздушное судно используются инвалидные коляски предназначенные для пассажиров с разными потребностями, которые предназначены как для перемещения человека по территории аэропорта, так и для посадки пассажира в разные типы самолетов.
По всей территории аэропорта имеются специальные указатели для людей с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата, которые с легкостью могут найти необходимую им услугу.
Не стоит забывать и про персонал аэропорта, который готов помочь пассажиру в перемещении на территории аэропорта.
При планировании своего путешествия, пассажиру, которому необходима помощь, и который хочет получить комфорт при путешествии необходимо при бронировании и покупке авиабилета проинформировать специалиста офиса продаж выбранной Вами авиакомпании о необходимой помощи при посадке и высадке из самолета, а также во время полета.
Минимальный срок для уведомления о потребностях в обслуживании – 48 часов до указанного в авиабилете времени вылета/прилета.
Если все тонкости соблюдены, то сотрудники аэропорта 24 часа в сутки готовы оказывать помощь вылетающим/прибывающим пассажирам с ограниченными возможностями, предоставлять инвалидные кресла (в случае необходимости), сопровождать пассажира, оказывать помощь в прохождении пограничного, таможенного контроля и других процедур оформления, заказывать медицинский транспорт через врача медсанчасти для транспортировки пассажира к самолету (при необходимости), оказывать помощь при посадке в самолет, а также помогать в оформлении багажа пассажира.
Чек-лист
При бронировании билета, необходимо сообщить сотрудникам аэропорта обо всех имеющих проблемах со здоровьем, а также уточнить, какие специальные услуги предоставляются этой авиакомпанией, так как у различных перевозчиков они могут незначительно отличаться.
Во многих авиакомпаниях пассажирам с ограниченными возможностями предоставляются бесплатные услуги: медицинского персонала, оказывается помощь при регистрации, прохождении на посадку, а так же помощь на борту самолета.
Если вы берете с собой инвалидное кресло, костыли, собаку поводыря, об этом тоже сообщайте заранее, обычно провоз такого багажа предоставляется бесплатно.
Позаботьтесь о получении справки от врача, в которой будет указано, ваше заболевание, а также то, что авиаперелет вам разрешен - это поможет избежать многих неприятных ситуаций, если вдруг сотрудники аэропорта посчитают, что авиаперелет вам не разрешен.
На собаку - поводыря должны быть оформлены все соответствующие документы (справка от вет.врача и справка из кинологического центра, что эта собачка действительно поводырь).
Так же не лишним будет ознакомиться с правилами перевоза пассажиров с ограниченными возможностями, которые имеются в каждом аэропорту.
Существуют и общие требования, применяемые во всех аэропортах. Так в авиационных правилах четко указанно, при перевозке каких пассажиров требуется обязательное согласование с авиакомпанией:
- тяжелобольные пассажиры;
- больные на носилках;
- пассажиры, лишенные зрения, с собакой-поводырем;
- пассажиры, лишенные слуха, без сопровождающего;
- пассажиры с ограниченными двигательными способностями, которым требуется особое внимание в полете.
Перевозчик в праве отказать в пассажиру в перевозке, если посчитает, что состояние пассажира может, представлять угрозу для безопасного полета.
Пассажир с ограниченными возможностями, имеет право занять любое место в салоне самолета, кроме мест расположенных возле аварийных выходов, на эти места обычно садятся крупные мужчины, которые могут оказать реальную помощь, в чрезвычайной ситуации.
Зная эти несложные правила, вы сможете избежать многих неприятностей, но в любом лучше уточнить правила перевозки, в вашей авиакомпании.
Дополнительную информацию можно получить в круглосуточной справочной службе аэропорта по телефонам +375172791300 или +375172791730