"Белавиа" рассматривает возможность расширения географии полетов в Украину. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил заместитель генерального директора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности ОАО "Авиакомпания "Белавиа" Игорь Чергинец.
"Позднее, если будет такая необходимость, будем думать о расширении географии полетов из Минска в другие аэропорты Украины, помимо Киева и Одессы", - сказал замглавы авиакомпании.
С 25 октября "Белавиа" выполняет три рейса в Украину: два - в Киев и один - в Одессу. Игорь Чергинец обратил внимание, что по количеству выполняемых авиакомпанией рейсов в настоящее время лидирует Россия, а Украина выходит на второе место.
В конце сентября Украина заявила о запрете полетов в страну российским авиакомпаниям с начала зимнего расписания. Также частично или полностью запрещены транзитные перелеты российским авиаперевозчикам через территорию страны. О введении таких же мер с 25 октября в отношении украинских авиакомпаний объявила впоследствии и Россия.
"Когда российские и украинские авиакомпании прекратили продажу билетов, мы увидели, что загрузка наших самолетов растет, и приняли решение о постановке воздушных судов с большим количеством мест - Boeing 737-300 на 148 кресел вместо CRJ-200 на 50 кресел", - подчеркнул Игорь Чергинец. Кроме того, добавил он, в Киев теперь летают также самолеты Embraer-175 на 76 кресел.
"В дальнейшем в зависимости от загрузки данного направления мы определим, воздушные суда какой емкости будут летать в Украину", - сказал замглавы "Белавиа". Он отметил, что анализ загрузки рейсов в Киев позволяет говорить о возможности увеличения частот между украинской столицей и Минском. Так, уточнил он, на следующей неделе авиакомпания проинициирует этот процесс с подключением к нему белорусских авиавластей.
"Сейчас есть ограничение - по две частоты в день для украинской и белорусской сторон. "Белавиа" будет обращаться с предложением об увеличении частоты выполнения рейсов", - проинформировал Игорь Чергинец.
По его словам, от украинской стороны с 25 октября самолеты "Международных Линий Украины" между Минском и Киевом летает дважды в день (до этого выполнялся один рейс в сутки).
Как ранее заверил директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Владимир Костин, запрет полетов, который взаимно вводят Украина и Россия с 25 октября, не приведет к перераспределению и отмене рейсов в Беларуси.
"Это никоим образом не повлияет на перераспределение рейсов и их отмену. Также нельзя сказать, что будет такой поток, что мы не справимся", - отметил глава департамента.
По его словам, в Беларуси прорабатывали ранее и обсуждали, как бы складывалась ситуация, если вдруг пассажиропоток из Украины в Россию и из России в Украину пошел через белорусские аэропорты. "Мы ко всему готовы", - отметил Владимир Костин.
Он обратил внимание, что недавно, к чемпионату мира по хоккею, был реконструирован аэровокзал Национального аэропорта Минск. Теперь у него пропускная способность составляет 5,8 млн пассажиров в год.
"Сегодня мы еще не достигли отметки трех миллионов, поэтому та прибавка, которую мы ожидаем из-за возможного увеличения пассажиропотока из Киева в Москву и наоборот, даст, по нашим подсчетам, 5-8% максимально", - добавил Владимир Костин.