«Нами запланировано, но как оно будет, трудно пока сказать. Это связано с международным правом в первую очередь», — сказал БелаПАН заместитель генерального директора компании Игорь Чергинец.
По его словам, со статусом Крыма сначала «надо государствам определиться, а «Белавиа» потом уже будет определяться».
«Не знаю, как это будет, потому что «Белавиа» как раз не занимается тем, что признает или не признает (территории и государства. — БелаПАН.). Должны действовать нормы международного права, в частности международного воздушного права. Пока никаких изменений в связи с этим (ситуацией в Крыму. — БелаПАН) не приходило из Международной организации гражданской авиации (ICAO), никаких указаний и разъяснений не было. Поэтому очень трудно пока о чем-то говорить», — отметил Чергинец.
ICAO запрещает пассажирским самолетам совершать полеты в аэропорты непризнанных республик и на непризнанные территории.
Референдум в Крыму признали Россия, Армения, Казахстан, Кыргызстан, Северная Корея, Сирия и Венесуэла. Официальный Минск констатировал де-факто вхождение Крыма в состав России.
Так, нормами ICAO запрещены международные полеты на территорию не признанного никем, кроме Турции, Северного Кипра. Туда летают лишь несколько внутренних турецких перевозчиков, которые не опасаются санкций ICAO.
Также в 2008 году ICAO выступила против открытия аэропорта в Сухуми (Абхазия). «Мы считаем, что Абхазия — неотъемлемая часть Грузии. Осуществление международных полетов до того, как грузинская сторона возобновит контроль над этой территорией, недопустимо», — высказал позицию организации руководитель департамента ICAO по вопросам Европы и Североатлантического региона Джордж Фирикан.
Авиакомпания, нарушающая запрет ICAO , может оказаться в «черном списке» организации. Ее самолеты могут быть арестованы в аэропортах других стран.
21 марта директор департамента информационной политики украинского МИД Евгений Перебийнис сообщил, что Украина обратилась в ICAO с жалобой на российские авиакомпании, выполняющие рейсы в аэропорт Симферополь, не имея на это разрешения от украинских властей.
По его словам, в связи с крымскими событиями Украина как государство, на территории которого находится аэропорт Симферополь, уведомила все международные структуры, в том числе Россию, о закрытии аэропорта. Но российские авиакомпании это требование проигнорировали.
Регулярные рейсы в Симферополь в летний период «Белавиа» обычно начинала осуществлять в начале июня. «Время еще есть», — добавил Чергинец.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.