На рынке продаж авиабилетов произошли изменения: все крупные перевозчики в целях экономии почти вдвое снизили комиссию агентов. Вместе с тем, на цене билетов перестройка рынка отразится незначительно: агенты введут собственные сборы. Если раньше им платила авиакомпания, то теперь акцент смещается в сторону потребителя.
Сегодня на долю агентов приходится продажа более 70% билетов (остальные 30% авиакомпании продают сами, через сайты и кассы) и оборот в 140 млрд рублей в год. Раньше они получали с продаж до 9%, но теперь размер комиссии не превысит 5%. Более того, некоторые авиакомпании уже заявили о том, что могут вовсе обнулить комиссию. Для самих авиаперевозчиков речь идёт об экономии в десятки миллиардов рублей. Об этом сегодня пишет газета «Коммерсантъ».
Сокращение издержек является необходимым условием выживания отрасли, отметил представитель одной крупной авиакомпании. Он пояснил, что затраты на продажу билетов — одна из немногих статей, поддающихся управлению.
Между тем, понижение комиссии едва ли отразится на цене на билет для конечного потребителя. Вероятно, агенты введут собственные сервисные сборы в размере €10-20 с билета. Кроме того, отмечают эксперты, агенты начнут конкурировать по набору услуг и качеству сервиса, за который и будут платить пассажиры.
«Теперь агент будет помогать пассажиру найти оптимальное предложение, а раньше он помогал перевозчику продать как можно больше билетов»,— пояснил изданию Дмитрий Горин из «ВИП-сервиса».
Некоторые эксперты также полагают, что снижение комиссий стимулирует агентов к развитию новых сервисов, например, по бронированию отелей или аренде автомобилей.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.