Гендиректор «Белавиа» рассказал, что «невозможно сделать низкими тарифы на перелеты для всех желающих» и назвал «нормальной, совершенно рыночной ситуацией» то, что часть белорусов предпочитает летать из аэропортов соседних стран.
Часть билетов реализуется по низким ценам, но таких немного.
— Сделать низкими тарифы для всех желающих как на самолеты «Белавиа», так и на рейсы других авиакомпаний, выполняющих полеты из Минска, — невозможно, — сказал на пресс-конференции, посвященной Дню гражданской авиации, гендиректор белорусского перевозчика Анатолий Гусаров.
Он отметил, что белорусский перевозчик сегодня использует так называемую гибридную модель, когда частично применяются методы формирования тарифов лоукост-компаний.
— Мы в этом плане работаем… Часть билетов реализуется по низким ценам и будет реализовываться в перспективе по еще более низким. Но это только незначительное количество билетов. Если можно так выразиться — кто не успел, тот опоздал.
Анатолий Гусаров назвал вопрос стоимости билетов сложным и в качестве примера привел историю с российской авиакомпанией «Трансаэро», которая недавно обанкротилась.
— В авиационном мире, среди профессионалов, уровень работы этой авиакомпании на протяжении более чем двадцати лет оценивался всегда очень высоко. Почему же такое произошло? Основательный анализ, для профессионалов, наверное, впереди. Но то, что сегодня просматривается, — это попытка увеличить объемы перевозок за счет применения низких демпинговых тарифов, сбор с которых не покрывал расходы авиакомпании.
Вылеты белорусов из ближайших к стране аэропортов — «нормальная, совершенно рыночная ситуация»
Гендиректор «Белавиа» отреагировал также на информацию, прозвучавшую 27 октября на круглом столе в Палате представителей.
По информации главы Национального агентства по туризму, белорусские аэропорты ежегодно теряют 15 миллионов долларов на перелетах наших соотечественников из аэропортов соседних стран. БелаПАН приводит слова Григория Померанцева о том, что в прошлом году через вильнюсский аэропорт летали 294 тысячи белорусских граждан, каунасский — 72 тысячи. Около 80 тысяч иностранцев при поездках в Беларусь или выезде из нее также пользовались литовскими аэропортами. Около 25−30% туров продается в Беларуси с вылетом из Москвы. По оценкам Национального агентства по туризму, с учетом Москвы, Каунаса и Вильнюса белорусские аэропорты недополучили более 800 тысяч пассажиров.
— Я не согласен с заявлениями и цифрами Григория Померанцева. В конце круглого стола я высказал свое мнение, что цифры не соответствуют действительности, — сказал Анатолий Гусаров. — И по количеству пассажиров, летающих из других городов, и, как он сказал, убыткам. Подсчеты некорректные. Эмпирическим путем можно назвать и 15 миллиардов, и 20 миллиардов…
По мнению главы «Белавиа», вылеты белорусов из близлежащих аэропортов — из Киева, Вильнюса, Каунаса, Москвы — «нормальная, совершенно рыночная ситуация».
— Точно так же, как и вылеты из нашего Национального аэропорта рейсами «Белавиа» жителей Литвы, Украины, близлежащих областей Российской Федерации. Ажиотаж вокруг этого создавать я не вижу никаких оснований.