Результаты опроса, который провела группа прибалтийских рекламных агентств «HUNTERS», показали, что 74 процента иностранцев, выбравших для путешествий авиакомпанию Беларуси «Белавиа», остались довольны ее услугами.
«Граждан стран Евросоюза, особенно из Литвы, Латвии, Эстонии и Польши, которым часто приходится бывать в Беларуси с деловыми визитами, отметили высокое качество обслуживания в самолетах авиакомпании «Белавиа». Граждане Литвы и Латвии подчеркнули, что в сфере обслуживания авиакомпания Беларуси работает лучше, чем прибалтийская «Air Baltic», больше внимания уделяя удобству пассажиров. Если проблемы и случаются, то сотрудники «Белавиа» их решают весьма оперативно и продуктивно. И всегда стараются быть на стороне клиента. Также прибалты признали, что самолеты у «Белавиа» лучше чем у «Air Baltic», а также отметили профессионализм пилотов. Немцы сравнили авиакомпанию «Белавиа» с своей легендарной «Lufthansa». Устраивают респондентов и цены на билеты «Белавиа». Все прекрасно понимают, что авиакомпания Беларуси не является low cost», но ее ценовая политика соответствует требованиям рынка, если сравнивать ее с традиционными авиакомпаниями , - говорит председатель правления группы рекламных агентств «Hunters» Кястутис Исакас.
Однако, в опросе респонденты заметили, что есть сферы, где «Белавиа» надо подтянуться. Это маркетинг и внешний облик, как самолетов, так и форм стюардесс. «Раскраска самолетов всегда придает шарм образу авиакомпаний. Надо признать, что у «Белавиа» раскраска приводит к унынию и ощущению, что летишь на очень старом самолете из советских времен, а ведь авиапарк авиакомпании Беларуси постоянно обновляется и не является старым, а даже моложе, чем у у того же «Air Baltic». Тут никак не обойтись без ребрендинга. Ведь самолеты авиакомпании – это визитная карточка страны. Их видят тысяч потенциальных туристов в аэропортах Европы и Азии. И что они думают о стране, когда видят устаревший логотип и унылую раскраску? А ведь Беларусь – это красивая и яркая страна. Другой вопрос – маркетинг. «Белавиа» открыла рейсы в Ригу и в Вильнюс, так что мне часто приходится пользоваться услугами этой авиакомпании. Могу также сказать только положительные отзывы про сервис. Но рекламы и маркетинговых действий в странах Балтии явно не хватает. А ведь у Белавиа интересные маршруты в Казахстан, Иран и другие страны, куда не летают самолеты из Вильнюса и Риги. Плюс стыковки хорошие. Жители Литвы, Латвии и Эстонии могли бы пользоваться. Но информации не хватает. Поэтому самолет из Вильнюса часто летает полупустым. А ведь у «Белавиа» огромный потенциал», - резюмирует Кястутис Исакас.
Респонденты выразили желание, чтобы самолет из Риги в Минск летал в утреннее и вечернее время, а не в середине дня. «По этому направлению часто летают предприниматели и полет в середине дня – это два испорченных рабочих дня, если учитывать, что аэропорт «Минск-2» находится далеко от столицы Беларуси», - заметил представитель группы рекламных агентств «Hunters».
В опросе прибалтийского рекламного агентства «HUNTERS» приняли участие 813 человек из Литвы, Латвии, Эстонии, Финляндии, Польши и Германии.
Справка: Кястутис Исакас - консультант по маркетингу, владелец группы рекламных агентств "HUNTERS" в странах Балтии. 19 лет опыта работы в ведущих ежедневных газетах Литвы и Латвии, маркетинге, PR и медиапланировании. По образованию – журналист. Работал руководителем рекламного отдела и пресс-секретарем крупнейшей в Прибалтике сети розничной торговли MAXIMA (VP MARKET), директором по маркетингу крупнейшего туроператора в Прибалтике Novatours, редактором новостей ежедневной русской газеты Латвии "СМ".
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.