Россия может остаться без 1,5 тысяч пилотов

Пилоты, россия, персонал, авиация

Причиной, по которой специалисты авиации не могут преступить к работе является то, что Росавиация прекратила выдавать летные сертификаты.

Председатель Высшей квалификационной комиссии Росавиации Сергей Липухин отказывается выдавать пилотские свидетельства, пишут "Известия". Продлить летные свидетельства пилотам также не могут.

"По этой причине ежедневно не смогут приступать к работе 50 пилотов и 150 авиаспециалистов из числа бортпроводников, штурманов, бортинженеров. Их документы попросту недействительны", - рассказал газете вице-президент Профсоюза летного состава России Олег Приходько.

Задержки с выдачей могут быть связаны со вступлением в силу нового порядка выдачи свидетельств и сертификатов для всех авиационных специалистов - от диспетчеров до пилотов. Для получения документов и подтверждения квалификации нужно проходить тестирование.

"Эти правила позволяют создать дополнительные фильтры, препятствующие допуску к работе лиц, не отвечающих установленным требованиям", - заявил газете замдиректора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Андрей Шнырев.

После экзамена специалисты должны получать документы нового образца. "В отличие от предыдущих свидетельств новые будут оформляться не от руки, а через специальное программное обеспечение и печататься на специальном принтере. Документы заламинируют - это не позволит вносить несанкционированные записи в "корочки". В новых свидетельствах станут указывать гражданство, а сроки действия свидетельств будут зависеть от уровня знания английского языка", - пишут "Известия".

По данным профсоюза, к концу февраля без документов могут остаться 9 тысяч авиаспециалистов, из которых 1,5 тыс. человек - пилоты. В феврале это может привести к массовой отмене авиарейсов, в том числе тех, на которые уже проданы билеты.

Официально в Росавиации эту информацию газете не прокомментировали. Издание утверждает, что источники в ведомстве негласно подтверждают слова профсоюзников.

Пристальное внимание к свидетельствам и сертификатам пилотов у различных ведомств появилось после авиакатастрофы в Казани 17 ноября. Самолет авиакомпании "Татарстан", выполнявший рейс Москва - Казань, ударился о землю и загорелся. Погибли все 50 человек, находившиеся на борту - 44 пассажира и шестеро членов экипажа.

После катастрофы следователи заявили, что командир разбившегося Boeing 737-500 Рустем Салихов имел специальность штурмана воздушного судна, но затем он якобы получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из авиационных учебных центров, лицензированных Росавиацией.

Многие пилоты, работающие в небольших авиакомпаниях, получили фиктивные свидетельства пилотов коммерческой авиации, заявил в интервью РБК официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

В конце декабря 2013г. против генерального директора петербургского авиационного учебного центра "Крылья Невы" возбудили уголовное дело. Следователи полагают, что он незаконно выдавал документы о прохождении подготовки.




Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

© 2017 MSQ.BY | Про нас | Контактная информация | Правовая информация
Материалы, опубликованные на ресурсе могут иметь ограничения по возрасту 16+
Перепечатка материалов с ресурса возможна только с активной ссылкой на ресурс MSQ.BY
Используются технологии uCoz


Информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.