Председатель Высшей квалификационной комиссии Росавиации Сергей Липухин отказывается выдавать пилотские свидетельства, пишут "Известия". Продлить летные свидетельства пилотам также не могут.
"По этой причине ежедневно не смогут приступать к работе 50 пилотов и 150 авиаспециалистов из числа бортпроводников, штурманов, бортинженеров. Их документы попросту недействительны", - рассказал газете вице-президент Профсоюза летного состава России Олег Приходько.
Задержки с выдачей могут быть связаны со вступлением в силу нового порядка выдачи свидетельств и сертификатов для всех авиационных специалистов - от диспетчеров до пилотов. Для получения документов и подтверждения квалификации нужно проходить тестирование.
"Эти правила позволяют создать дополнительные фильтры, препятствующие допуску к работе лиц, не отвечающих установленным требованиям", - заявил газете замдиректора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Андрей Шнырев.
После экзамена специалисты должны получать документы нового образца. "В отличие от предыдущих свидетельств новые будут оформляться не от руки, а через специальное программное обеспечение и печататься на специальном принтере. Документы заламинируют - это не позволит вносить несанкционированные записи в "корочки". В новых свидетельствах станут указывать гражданство, а сроки действия свидетельств будут зависеть от уровня знания английского языка", - пишут "Известия".
По данным профсоюза, к концу февраля без документов могут остаться 9 тысяч авиаспециалистов, из которых 1,5 тыс. человек - пилоты. В феврале это может привести к массовой отмене авиарейсов, в том числе тех, на которые уже проданы билеты.
Официально в Росавиации эту информацию газете не прокомментировали. Издание утверждает, что источники в ведомстве негласно подтверждают слова профсоюзников.
Пристальное внимание к свидетельствам и сертификатам пилотов у различных ведомств появилось после авиакатастрофы в Казани 17 ноября. Самолет авиакомпании "Татарстан", выполнявший рейс Москва - Казань, ударился о землю и загорелся. Погибли все 50 человек, находившиеся на борту - 44 пассажира и шестеро членов экипажа.
После катастрофы следователи заявили, что командир разбившегося Boeing 737-500 Рустем Салихов имел специальность штурмана воздушного судна, но затем он якобы получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из авиационных учебных центров, лицензированных Росавиацией.
Многие пилоты, работающие в небольших авиакомпаниях, получили фиктивные свидетельства пилотов коммерческой авиации, заявил в интервью РБК официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.
В конце декабря 2013г. против генерального директора петербургского авиационного учебного центра "Крылья Невы" возбудили уголовное дело. Следователи полагают, что он незаконно выдавал документы о прохождении подготовки.