Программа чартерных вылетов из Минска в Дубай приостанавливается
14 ноября в авиакомпании «Белавиа» состоялась встреча с участием туристических фирм. Инициаторами мероприятия стали туристическая фирма «Пальма Трэвел» и авиакомпания «Белавиа». В ходе встречи обсуждались проблема загрузки чартерной цепочки в ОАЭ, а также вопрос возможного изменения частоты вылетов в Дубай, сообщает ресурс TIO.BY. Напомним, что на сегодняшний день программа выполняется раз в неделю – по пятницам. Но, возможно, «шаг» был выбран неправильно, во всяком случае агенты высказывают предположение, что гораздо лучшим вариантом были бы десятидневные туры: если убрать день прилета и отлета, то на отдых по сути остается всего лишь пять дней, а этого нашим туристам явно маловато для полноценного насыщения великолепными пляжем, морем и шикарным шопингом в ОАЭ.
В целом не секрет, что загрузка нового чартера идет непросто. В то же время очевидно, что и компания «Белавиа», и выступающий оператором на программе официальный представитель арабского оператора «Аль Халидия» компания «Пальма Трэвел» весьма заинтересованы в том, чтобы программа была выполнена в соответствии с заявленными планами. Представители «Белавиа» не раз публично заявляли, что их интерес в данном случае заключается в зимней загрузке своих бортов, поэтому неудивительно, что перевозчик выступил на данной встрече в качестве своеобразного посредника между представителем «Аль Халидия» и белорусским турбизнесом.
Приглашенные на встречу главы крупных белорусских туркомпаний (среди них – «АлатанТур», «Трансаэро», «Тез Тур», «СМОК Травел», «АэроБелСервис», «Санни Трэвел», «Мерлинтур» и другие) высказывали свои пожелания и предположения по вопросам, как можно было бы оптимизировать программу и почему продажи идут не так активно, как могли бы.
Анализируя ситуацию в целом, можно отметить три фактора, о которых громко говорят участники рынка.
Первый фактор касается сохраняющегося определенного недоверия белорусских турфирм к новой чартерной программе. Можно заметить, что это недоверие преодолевается, но слишком медленно. В любом случае в такой обстановке и маркетинговые усилия белорусских туркомпаний и собственно агентские продажи не отличаются активностью. «Ну, что-то потихоньку бронируем…» – без энтузиазма комментируют в туркомпаниях вопрос о продажах турпакетов с вылетом минским чартером.
Второй фактор фактически связан с первым, то есть с упреками агентов в отсутствии необходимых технологий продаж, которое достаточно неожиданно для рынка проявила «Пальма Трэвел», когда реализация турпакетов уже должна была идти полным ходом. Данное обстоятельство абсолютно простительно для новичка на рынке, коим является "Пальма Трэвел", но если речь идет о новой обширной чартерной программе, то, откровенно говоря, раскачиваться некогда.
Ну, и третий фактор, за который фирма также подвергается критике (на встрече – открытой, но об этом всегда говорили в кулуарах), – отсутствие активного промоушена нового для белорусского рынка турпродукта. О чартере достаточно громко заявили до старта, но на сегодняшний момент, можно сказать, что ни клиенты, ни турагенты никак не «подогреваются» на предмет появившейся возможности слетать на «Белавиа» в Дубай. Немного рекламы слышно на радио, но в целом чартер явно не на слуху. А ведь речь идет о еженедельных вылетах с октября по май!
Впрочем, многие участники встречи, а также представители фирм, не приглашенные на встречу, но заинтересованные в продаже данного турпродукта, уверены, что все сделанные ошибки можно было бы исправить, если только придать процессу какую-то внятную динамику. В целом рынок, естественно, заинтересован в том, чтобы программа существовала. Некоторые фирмы, например, готовы продавать только билеты, но здесь опять-таки возникают технические проблемы.
Насколько нам известно, особую заинтересованность в программе высказал такой влиятельный игрок рынка, как «Тез Тур». При наличии приемлемых условий оператор даже готов грузить часть самолета под жесткий блок. Но, как нам представляется, здесь опять-таки в полный рост встают два означенных нами обстоятельства – фактор необходимой для такого туроператора технологичности продаж, а также фактор доверия и уверенности в том, что чартерная программа является стабильной и надежной. Такой игрок, как «Тез Тур», явно не будет рисковать своей репутацией.
В целом, по отзывам участников неформального мероприятия, встреча прошла в достаточно дружеской, теплой обстановке. В то же время она со всей очевидностью продемонстрировала, что никто из туркомпаний не желает рисковать – ни своим авторитетом, ни деньгами, ни туристами.
P. S. И вот самая свежая, хотя не очень веселая новость. Еще утром в среду на встрече операторы говорили о том, как сохранить чартер, а к вечеру того же дня уже стало известно, что программа все же будет приостановлена. 16 и 23 ноября рейсы состоятся, как и планировали. Но они будут последними в цепочке. Возможно, будет осуществлен новогодний вылет.
Вот как комментирует приостановку программы, причины этой приостановки, а также перспективы самой компании «Пальма Трэвел» директор компании Анатолий Богатыревич:
«На презентации чартера мы заявляли, что полетим, даже если первые рейсы будут заполнены всего лишь на 50%, и выполнили свое обещание. Я считаю, что мы корректно работали и с агентами, и с клиентами. Динамика продаж была неплохой. Так, на прошлом рейсе загрузка составляла 71 кресло (из 98). Но в определенный момент мы почувствовали спад продаж. Об этой тенденции, кстати, говорили многие операторы на встрече в «Белавиа». Мы в принципе изначально прогнозировали такой спад, но не думали, что он будет настолько ощутимым, что нам придется приостановить программу. Естественно, когда идет большая недозагрузка, мы терпим огромные убытки, долго так продолжаться не может. Как только появится возможность, мы непременно возобновим эту программу, но когда это может произойти, сказать на сегодняшний день невозможно.
Что касается нашей фирмы, то сейчас мы заняты организационными проблемами, нужно вывезти людей, закрыть все вопросы. Могу сказать, что «Пальма Трэвел» не собирается уходить с рынка. Мы продолжаем работать, предоставляем наземное обслуживание в ОАЭ, занимаемся визовыми вопросами».
P. P. S. Кстати, Анатолий Богатыревич отвергает кулуарно звучащие со стороны агентов упреки в «непрофессионализме» фирмы «Пальма Трэвел». «Да, у нас не было он-лайна, но мы предоставляли только качественный продукт, все заявки достаточно быстро, оперативно подтверждались, ни один агент и ни один клиент не обратился к нам с рекламацией», – говорит Анатолий.
Что ж, возможно, фирме просто не хватило времени, чтобы сделать и он-лайн-продажи, и освоиться на рынке, и заработать более основательное доверие агентов и преодолеть вышеупомянутый спад продаж на рынке?..
|