Авиакомпанию Malev начали растаскивать по кускам
Венгерская национальная авиакомпания Malev прекратила свое существование. Ее место на европейском рынке, ее пилотов и пассажиров уже расхватывают бюджетные Ryanair и Wizz Air.
| фото: Reuters |
Венгерская авиакомпания Malev объявила о прекращении деятельности из-за финансовых проблем. Соответствующий пресс-релиз в пятницу был размещен на сайте перевозчика. «3 февраля в 6.00 вечера, после почти 66 лет непрерывной работы, самолеты компании Malev прекращают летать», – сообщил перевозчик. В последние дни венгерское правительство пыталось принять меры по спасению Malev от банкротства, назначив в компанию конкурсного управляющего. Но с начала января, когда Еврокомиссия потребовала от компании вернуть финансовую помощь, оказанную Венгрией в 2007 и 2010 годах, кредиторы начали атаковать Malev. Еврокомиссия сочла финансирование властями обанкротившейся компании незаконным (это значительно ограничивало конкуренцию). Перевозчик должен вернуть государству около 100 млрд форинтов (343,5 млн евро). Долги Malev перед партнерами составляют $270 млн, сообщает Bloomberg. Отток денежных средств сделал и без того сложную ситуацию в авиакомпании критической, признало ее руководство. В итоге совет директоров решил прекратить операционную деятельность Malev. Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан сообщил, что два самолета Malev задержаны за долги в Израиле и Ирландии. Остальные 20 самолетов остаются в Венгрии. Орбан выразил надежду, что национальный перевозчик возобновит работу, если когда-нибудь удастся освободить компанию от долгов. Но возрождение Malev маловероятно. Буквально в конце января объявили о своем банкротстве и прекращении деятельности авиакомпании Spanair и Czech Connect Airlines.
«Есть три гиганта (Lufthansa, Air France-KLM и British Airways. – «Газета.Ru»), которые являются лидерами альянсов, и именно они определяют лицо рынка, – говорит глава аналитической службы агентства avia.ru Пантелеев. – Относительно небольшие национальные компании либо находят свою нишу и динамично растут, либо стагнируют и прекращают существование: их кто-то покупает или они банкротятся». Освободившуюся нишу занимают альянсы и бюджетные авиаперевозчики. В частности, спустя несколько часов после объявления о банкротстве Malev крупнейший европейский лоукостер компания Ryanair провела в Будапеште пресс-конференцию, заявив о намерении «спасти туристическую отрасль Венгрии». Ryanair сообщила о переводе в аэропорт Будапешта четырех новых Boeing 737-800 с 17 февраля и открытии 31 нового маршрута. В свою очередь представители Ryanair сообщили, что приглашают на работу пилотов, стюардов и технический персонал Malev. В бюро советника по туризму Венгрии «Интерфаксу» сообщили, что Malev перебронирует пассажирам билеты на рейсы других авиакомпаний. У пассажиров, имеющих билеты на рейсы из Москвы в Будапешт, замена будет производиться на стыковочные рейсы через Киев и Франкфурт. Часть туристов, вероятно, будет пересажена на рейсы «Аэрофлота». Кто из европейских перевозчиков займет нишу Malev на российском направлении, пока непонятно. В Будапешт на данный момент летает только «Аэрофлот». Российские власти ведут переговоры по новым соглашениям со странами ЕС, которые позволят вместо национального перевозчика назначать на линии любую авиакомпанию из Евросоюза, которую представят авиационные власти страны. «Но может быть назначена и какая-то другая местная авиакомпания, – говорит Олег Пантелеев. – Замена должна появиться довольно скоро».
На российское направление может быть назначен венгерский бюджетный авиаперевозчик Wizz Air. В пятницу компания уже заявила о дополнительном инвестировании $100 млн в операционную деятельность в Будапеште. Компания, активно продвигающаяся на рынке в Центральной и Восточной Европе (у Wizz Air есть дочка на Украине), обещает к марту вывести два дополнительных самолета А320, увеличив свои возможности в Венгрии на 66%. Число рейсов будет увеличено почти в два раза – с 67 до 129 в неделю. Газета.ru
|