Количество авиакомпаний, на рейсах которых можно воспользоваться Wi-Fi, достигло 52. Это означает, что хоть какой-то шанс получить доступ в интернет есть у пассажиров четверти рейсов во всем мире.
По данным агрегатора Routehappy, в США этот показатель достигает 66%, лидирующую позицию на внутренних рейсах удерживает Delta. За ней идет United, занимающая первое место по скорости интернет-соединения. В пределах США Wi-Fi есть почти на каждом популярном маршруте.
За пределами Соединенных Штатов Wi-Fi предлагают около 15% перевозчиков. Получить доступ к сети могут пассажиры около 60% рейсов таких авиакомпаний, как «Аэрофлот», Emirates, Etihad, Iberia, Icelandair, Japan Lufthansa, Norwegian и Singapore. Лидерами считаются Norwegian и Icelandair — у них Wi-Fi доступен на 80% маршрутов.
Значительные изменения произошли по сравнению с 2013 годом, особенно в плане скорости интернета, поскольку многие перевозчики начали пользоваться несколькими спутниками. Например, в 2013-м Wi-Fi был только на 518 рейсах United, в 2014 году эта цифра выросла до 1445 — на 179%, отмечает ресурс tnooz.com.
Исполнительный директор Routehappy Роберт Альберт считает, что Wi-Fi стал самой необходимой услугой, что привело к «гонке вооружений» среди авиакомпаний. «За прошедший год в интернет на борту были вложены значительные средства. На международных рейсах большое значение имеют зона покрытия, скорость и тарифы, в том числе бесплатный доступ», — отметил г-н Альберт.
Широкое распространение Wi-Fi связано и с тем, что авиалинии предлагают ряд услуг, доступных через мобильные устройства. Многие напрямую транслируют контент на телефоны и планшеты, что требует хорошо отлаженной и надежной сети на борту.
4G и наиболее продвинутые системы в 2014 году работали только на 1% самолетов, однако, согласно прогнозам, эта цифра будет расти. Недавно Gogo — американский авиационный интернет-провайдер — получил одобрение Федеральной комиссии по связи США на установку в самолетах оборудования нового поколения.
А вот услугой беспроводного интернета и мобильной связью пока белорусский перевозчик "Белавиа", пока порадовать не может.
Как отмечали представители "Белавиа" в начале 2014 года, подобная возможность должна появиться на самолетах авиакомпании, но услугой сможет воспользоваться далеко не каждый пассажир, а только тот, который направляется в дальний рейс на новом Boeing 737-800.
Вероятность предоставления этой услуги будет рассматриваться, скорее всего, на рейсах, где длительность перелета составляет порядка 6 часов и более. На старых судах услуги внедряться не будут – это слишком затратно. По словам директора по информационным технологиям Владимира Баркуна, необходимое оборудование для оснащения одного самолета стоит в пределах 200 тысяч долларов.