Неординарные формы правового просвещения о нормах таможенного законодательства тестировали сотрудники таможни «Минск-2» 4 ноября в Национальном аэропорту «Минск» в ходе стартовавшей двухнедельной акции «В зарубежной поездке важно знать…», сообщает сайт Тамож
Для наглядности и простоты восприятия правил декларирования личного имущества при пересечении границы использовались как проверенные, так и инновационные формы привлечения внимания пассажиров международных авиарейсов.
Комплекс мер по привлечению внимания пассажиров включал размещение визуализированной информации о требованиях законодательства в общественном транспорте, следующем в аэропорт, на информационных интерактивных стендах в самом аэропорту, работу «горячей» телефонной линии, консультирование пассажиров сотрудниками межведомственного информационного поста с участием представителей таможни «Минск-2», фитосанитарной службы, ветеринарной службы и санитарно-карантинного пункта, а так же студентами Белорусского государственного университета, обучающимися по специальности «Таможенное дело», и многое другое.
Информация о требованиях законодательства распространялась на бортах международных авиарейсов авиакомпании «Белавиа».
Во время рейса Стокгольм–Минск, авиакомпании «Белавиа», бортпроводники объявили: «Дамы и господа, сегодня, в преддверии Дня гражданской авиации Республики Беларусь, который в этом году отмечается 6 ноября, таможенная служба подготовила для вас много интересного: информационный стол, викторины с вручением подарков победителям и, что самое интересное, по предварительным расчётам именно на нашем борту находится 2-х миллионный пассажир, который пройдет таможенный контроль в 2016 году» и раздали буклеты с правилами и нормами пересечения таможенной границы.
По прибытию борта в зоне таможенного контроля аэропорта сотрудники таможни провели с желающими викторину на знание таможенного законодательства.
Пассажиры с удовольствием пробовали свои силы, отвечая на вопросы, и в то же время получали консультации, если отвечали не верно. Участникам викторины были вручены памятные сувениры, а победителю – ценный приз от таможни «Минск-2» и авиакомпании «Белавиа». Особую радость получили дети, которым вовсе не надо было отвечать на вопросы, чтобы получить подарки.
Ярким финалом первого дня двухнедельной акции стала встреча 2-х миллионного пассажира, пересекшего таможенную границу в 2016 году (в то время как в 2015 году количество пассажиров, пересекших таможенную границу, составило чуть более 1 млн.). Пассажиром оказалась Ирина Астапеня, летевшая из Стокгольма с мужем и сыном.
«Если честно, совсем не ожидали, но очень рады. Вообще сегодня здесь особенно здорово, все счастливые, радостные, дружелюбные. Очень приятно проходить такой таможенный контроль. Да и в принципе наша таможня самая лучшая!»
Можно с уверенностью сказать, что этот День гражданской авиации запомнится пассажирам и участникам как светлое, радостное и насыщенное событие. Мы надеемся, что во время проведения акции «В зарубежной поездке надо знать» пассажиры получат знания, необходимые в дальнейших зарубежных поездках.
Подобные акции уже стали доброй традицией: ежегодно таможня «Минск-2», совместно со всеми взаимодействующими службами аэропорта, проводит подобного рода мероприятия.
Тем не менее, работа по предупреждению и профилактике неумышленных нарушений законодательства своей актуальности не утрачивает.
С каждым годом таможня «Минск-2» работает в условиях динамичного роста активности международных пассажирских авиаперевозок, которые только в 2016 году увеличились на 17% по отношению к аналогичному периоду 2015 года. Пассажиропоток за 5 прошедших лет вырос в 2 раза, и в том числе за 2016 год- на 24% по отношению к 2015 году. Помимо позитивных тенденций расширения деятельности авиаперевозчиков в Национальном аэропорту «Минск», данный процесс сопровождается ростом нарушений со стороны граждан.
В текущем году количество выявленных сотрудниками таможни " Минск-2" административных правонарушений составило 2101,в то время как за весь прошлый год было зафиксировано всего 1003 правонарушения. Тревогу и озабоченность сотрудников таможни вызывает тенденция совершение порядка 80 % правонарушений в силу невнимательности, небрежности и неграмотности по отношению к нормам законодательства.
Разрушая стереотипы и неверные суждения о таможенной службе: " главное для таможенников - выявить нарушение", основной задачей, достигнутой в ходе акции, стало привлечение максимально широкого круга лиц, участвующих в международном перемещении пассажиров, задействование комплекса различных форм информирования о правилах и требованиях законодательства для создания всех необходимых возможностей и условий для соблюдения законодательства , оказание необходимой помощи и поддержки при пересечении границы гражданами, грузами, воздушными судами, иными видами транспорта.
Проводимая работа еще раз подчеркнула принципиальную позицию белорусской таможенной службы - "граница республики должна быть прозрачной и комфортной для законопослушных путешественников и при этом неприступной и опасной для тех, кто умышленно планирует нарушить закон".
Проводимая акция приурочена по времени к Международному дню работников гражданской авиации и посвящена 83 - ей годовщине открытия аэропорта " Минск".
Это образное поздравление с профессиональным праздником всех служб белорусской гражданской авиации и еще один серьезный шаг к качественному преобразованию форм и методов работы Национального аэропорта «Минск» в качестве транснационального трансфертного воздушного узла международного значения.