Грузовой самолет под белорусским флагом авиакомпании Rada Airlines заметили на прошлой неделе в аэропорту Одессы.
TUT.BY выяснил, что в этом году в Беларуси зарегистрировали новую грузовую авиакомпанию. Во флоте «Рады» — один самолет, причем достаточно редкого типа — "Ил-62М".
«Сегодня Международный аэропорт Одесса принимал "Ил-62М"», — такая запись появилась в официальной группе украинского аэропорта на Facebook. Привлекает внимает то, что на фюзеляже самолета красуется белорусский флаг. Бортовой номер EW-450TR также указывает на регистрацию в нашей стране. Известно, что конкретно этот самолет эксплуатируется с 1985 года, сначала был пассажирским и летал под немецким флагом. В 2007 году в «КАПО Авиа» (Казань) переделан в грузовой вариант.
В департаменте по авиации TUT.BY подтвердили: Rada Airlines имеет свидетельство о регистрации в Беларуси от 8 апреля 2015 года. Для перевозки грузов использует самолет "Ил-62М", арендованный у «КАПО Авиа» (Казань, Российская Федерация).
Место базирования, указанное в документах, — Орша. Однако предположить, как часто самолет новой грузовой авиакомпании будет появляться в Беларуси, в департаменте по авиации не берутся, потому что «рынок специфический, а белорусские грузы в общей массе грузов, перевозимых такими авиакомпаниями, составляют очень маленький процент».
У авиакомпании Rada Airlines есть англоязычный сайт-визитка.
В интернете появилась информация о том, что в Одессе Rada Airlines была «по делам»: самолет с белорусским флагом перевозил дельфинов из одесского дельфинария «Немо» в Таиланд. Представитель авиакомпании Rada Airlines Иван Нарейко подтвердил TUT.BY информацию о перевозке дельфинов и уточнил, что этот необычный груз был первым, потому что авиакомпания «только начала работу».
По информации Ивана Нарейко, грузоперевозчик уже получил все необходимые коды ИКАО и может выполнять международные полеты со своими позывными, есть сертификат и на выполнение полетов внутри Беларуси.
«В основном авиакомпания ориентирована для перевозки грузов ТНП (товары народного потребления. — TUT.BY) в направлениях: Китай, Европа, Латинская Америка. Также планируется выполнение перевозки грузов и из Республики Беларусь», — говорит Иван Нарейко.
Использовать в авиапарке именно "Ил-62М" решили потому, что «самолета данного типа с такими возможностями в Республике Беларусь еще нет», а «заходить на рынок с самолетами, которые уже есть у других авиакомпаний, нецелесообразно и означает мешать рынку, который уже успокоился и обозначился».
По запросу Rada Airlines в поисковике в linkedIn находится профиль некоего Дмитрия Ищенко, который называет себя совладельцем компании. Любопытно, что там указано: грузовая авиакомпания выполняет международные чартерные грузовые рейсы, имея флот из двух "Ил-62М".
Помимо Rada Airlines, в Беларуси есть грузовые транспортные авиакомпании: «Трансавиаэкспорт», «Рубистар», «Генекс», авиакомпания «Гродно».