Согласно базе данных Flight Status, в 2014 году свыше 4,6 млн полетов были выполнены с опозданием на 15 минут и больше. В среднем на одном рейсе бывает около 80 пассажиров. Таким образом, неудобства в связи с опозданием самолета испытали за год около 368 млн человек.
Исполнительный вице-президент Official Airline Guide (OAG) Джон Грант проанализировал влияние отмены и задержки рейсов на деятельность компаний.
Если за среднее опоздание принять 30 минут, можно подсчитать, что «потерянного времени» за 2014 год у авиакомпаний было около 7,6 млн. дней. Недавнее исследование американской компании masFlight показало, что стоимость отмены одного рейса на широкофюзеляжном воздушном судне составляет $40 тыс. С учетом недавних проблем с погодой на северо-востоке США огромные потери несут как авиакомпании (деньги и имидж), так и пассажиры (время).
Задержки рейсов нельзя полностью исключить. Чем больше путешественников, тем больше запросы и нагрузка на инфраструктуру и, как следствие, выше риск человеческой ошибки. В то же время каждое из 4,6 млн опозданий — это проблема или неудобство, которая в итоге обрушивается на и так загруженного делами пассажира. При этом эксперты замечают, что подобная ситуация дает шанс эффективной коммуникации, реабилитации сервиса в глазах клиентов и развития персональных отношений. Ведь сбои в расписании помогают собрать дополнительную информацию и улучшить качество обслуживания. Все это объясняет, почему в последние несколько лет совместное использование данных обретает все большую популярность в авиационной отрасли.
Информация о статусе рейса имеет очень большое значение как для B2B, так и для B2C моделей. Пассажиру, предупрежденному об изменении в расписании заранее, проще скорректировать планы. Не удивительно, что на рынке услуг есть уже около 300 приложений, позволяющих отслеживать статус рейса. Наиболее эффективные из них после доработки смогут определять его местоположение и предлагать альтернативные варианты решения проблемы.
В B2B эти данные используются для различного рода анализа и поддержки сервисов: помогают акционерам составлять планы и реагировать на изменения в расписании рейсов. Кроме того, полезны и владельцам компаний по прокату автомобилей, не говоря уже об отельерах, туроператорах и представителях службы иммиграционного контроля.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.