Украинская и белорусская авиакомпании не могут поделить слоты на полеты.
Вчера молниеносно по СМИ разлетелась новость о том, что авиасообщение между Минском и Киевом может быть приостановлено. Причиной подобного стало то, что Госавиаслужба Украины, как заявлял Игорь Чергинец, заместитель генерального директора авиакомпании Белавиа, до вчерашнего вечера не давала "добро" на полеты белорусской авиакомпании Белавиа в летний сезон по маршруту Минск - Киев - Минск.
Через пару часов, как о ситуации, которая сложилась между Киевом и Минском, начали писать СМИ, украинская сторона сообщила, что белорусский авиаперевозчик может совершать полеты, но вместо имевшихся 14 слотов, белорусской стороне выделили только 7 плюс один рейс в воскресенье.
Позднее стала известна и сама причина происходящего.
С апреля 2015 года, на маршруте Киев - Минск начинает осуществлять полеты украинская авиакомпания Междунароные авиалинии Украины (МАУ), которой белорусские авиационные власти выделили 7 слотов, по одному в день, для совершения полетов в Беларусь, которые подходят МАУ, а 7, которые не в полной мере удовлетворяют украинскую авиакомпанию. Белорусская Белавиа совершала по два рейса в день в столицу Украины т.е. 14 слотов и столько же запросила на летний сезон 2015 года.
Как прокомментировал глава Государственной авиационной службы Украины Денис Антонюк, корреспонденту tut.by, власти Украины готовы подтвердить для Белавиа все запрошенные 14 рейсов "хоть сегодня", если белорусские авиационные власти положительно ответят на их запросы. Собеседник утверждает, что украинский перевозчик для восстановления паритета запросил слоты и разрешения для выполнения 14 рейсов.
"Пока выдано 7 слотов – тех, что были запрошены и 7 – с неудобным для полетов временем", - отметил Антонюк.
Проще говоря, МАУ хочет получить свои 14 рейсов в неделю, как этого хочет и Белавиа. А пока семь нам, семь вам.
Подобная ситуация происходила несколько лет назад и на маршруте Минск - Москва, когда российская сторона хотела уровнять количество рейсов с белорусским перевозчиком. Уровняли, договорились. В Минск начали летать самолеты авиакомпании S7, но в скором времени перестали это делать.
Как будут разгораться события вокруг рейсов из Минска в Киев и из Киева в Минск, станет известно в ближайшее время. Варианта четыре: первый - стороны сойдутся на 7 рейсах каждого перевозчика в неделю, второй - договорятся о 14 рейсах в неделю МАУ в Минск и Белавиа в Киев, третий - полеты между городами прекратятся, четвертый - одна из сторон уступит и авиационные власти найдут выход из сложившейся ситуации.
В настоящий момент белорусская авиакомпания Белавиа объявила о том, что беспрепятственно примет обратно билеты на рейсы, которые, в настоящий момент стоят под вопросом.
Напомним, что с 29 марта авиакомпании переходят на летнее расписание полетов.