Авиакомпания Трансаэро приступила к сокращению своего парка: из него за последнюю неделю выбыли 10 из 106 лайнеров — четыре Boeing 767, пять Boeing 737-700 и один Boeing 737-500.
Как сообщают некоторые СМИ, в ближайшее время они будут формально переданы лизингодателю, нидерландской компании AerCap.
Один из источников сообщает: «Самолеты пока формально не возвращены, они сейчас перебазированы в ирландский аэропорт Шеннон». Конкретных условий возврата самолетов он не назвал. В пресс-службах AerCap и Аэрофлота от комментариев отказались, в Трансаэро на запрос не ответили.
Заметим, что в начале сентября замминистра экономического развития Евгений Елин анонсировал планы по сокращению флота Трансаэро на 70%.
Тем временем Росавиация опубликовала свежие документы по допускам авиакомпаний, из которых следует, что Трансаэро самостоятельно отозвала допуски по 9 маршрутам: из Москвы в Денпасар, Краби, Мадрид и Монтего-Бей, из Санкт-Петербурга — в Лондон, Милан, Ригу, Рим и Тель-Авив.
Напомним, совет директоров Аэрофлота 3 сентября 2015 года по директиве Минэкономразвития одобрил покупку пакета из 75% плюс 1 акция компании Трансаэро, задолжавшей около 250 млрд рублей кредиторам и контрагентам.
7 сентября Трансаэро перешла под операционное управление Аэрофлота. Планировалось, что Аэрофлот, подавший ходатайство на покупку Трансаэро в ФАС, закроет сделку до конца сентября.
К слову, накануне ФАС заявила о том, что намерена не допустить роста цен на авиабилеты из-за этой сделки. Об этом сообщил глава ведомства Игорь Артемьев: «Мы в любом случае будем смотреть за ценами, поскольку Аэрофлот занимает доминирующее положение на рынках авиационных перевозок. В связи с этим мы будем использовать весь арсенал антимонопольных возможностей для того, чтобы цены не взлетали вверх, несмотря на повышение концентрации в этой сфере».
Что интересно, глава ФАС призвал не ждать скорого решения по ходатайству Аэрофлота о покупке Трансаэро. По словам Артемьева, ФАС дается три месяца на рассмотрение этой сделки с момента поступления документов канцелярию. Он уточнил, что сделка сложная и требует выверенной работы по отдельным маршрутам.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.