Состоялся исторический рейс Белавиа в Женеву на ТУ-154

минск, Женева, Белавиа, TU-154M

29 мая 2015 года состоялся необычный рейс авиакомпании Белавиа в Международный аэропорт Женевы. Рейс выполнялся на на самолете ТУ-154М. 

Легенду советской авиационной промышленности - редкого гостя в европейском небе - торжественно встречали в швейцарском аэропорту водными воротами и вспышками фотокамер.

- Этот полет стал своеобразным подарком от белорусской авиакомпании для европейских авиаторов-энтузиастов и споттеров, которых вдохновляет редкая авиатехника. К сожалению, история взлетов и посадок этого поистине легендарного самолета в нашей авиакомпании подходит к финалу - рассказал заместитель генерального директора по маркетингу и ВЭД Игорь Чергинец.

- По моему мнению, ТУ-154 - один из самых надежных и красивых самолетов в мире, но современные условия ведения бизнеса и новейшие технологии диктуют свои правила. Я рад, что есть люди, которые разделяют мое отношение к этому типу воздушных судов, - добавляет Игорь Чергинец.

В Женеве на борт самолета поднялись более 120 пассажиров, которые приобрели авиабилеты в Минск, чтобы осуществить перелет именно на этом типе воздушного судна. Большинство из них продолжит знакомиться с советской авиатехникой в Беларуси на протяжении 4 дней. Тур, который также включает полеты на других типах воздушных судов советского производства и другие развлечения, организовывается уже четвертый раз туристическим агентством Мерлинтур и привлекает любителей авиации со всей Европы.

В солнечной Женеве, этот Ту-154 превращается в экскурсионный самолёт. На последний рейс советской легенды в Европу – почти сотня желающих, это авиалюбители со всего мира. Для них стать пассажирами Т-154– настоящая честь. А комфорт современных Boeing и Airbus не выдерживает конкуренцию восторгу от возможности прикоснуться к классике авиастроения, пишет ОНТ.

Эти самолёты ещё полтора года могут летать в Европу, а вот с 2017-го требования к шуму лайнеров ужесточат. Авиаперевозчики стран бывшего СССР уже давно переходят на Boeing, но "тушки" – в образцовом порядке.

Александр Кёниг, коммерческий директор хедлинговой компании в Швейцарии: - Белавия очень надёжная авиакомпания как с точки зрения пунктуальности, так и с точки зрения качества самолётов. Мы принимаем и готовы принимать все суда Белавиа, включая Ту-154, ведь никаких неприятных инцидентов с ними никогда не было.

Пока довольные туристы изучают самолёт и делают селфи, капитан судна прощается со своей "ласточкой". Говорит, для него этот 154-й и есть вся жизнь.

- Я уйду вместе с ним, это моё решение, - говорит Александр Трофимов, командир эскадрильи Ту-154.

Посадка – и в салоне не прекращаются щелчки затворов фотоаппаратов. Американцы, немцы, швейцарцы – для них "тушка" –настоящая легенда. Самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт летал во все аэропорты СССР и в сотню городов мира, о нём пели песни, снимали фильмы, им давали имена. 

На борту самолёта – люди, которые за возможность успеть полетать на Ту-154 заплатили тысячи долларов. Они сами попросили Белавиа организовать такой туристический маршрут. Готовы были отдать и куда больше, ведь не каждый день можно увидеть кабину пилота.

Многие добирались с других континентов, летят компаниями и семьями. В Беларуси они ждут историй о любимом самолёте. Хотя и сами о нём готовы рассказывать бесконечно.

- Это один из моих любимых самолётов. Я вообще очень люблю советскую технику, у них особое звучание двигателя, очень отличается от современных. Настоящая классика, - отмечает участник полета из Германии Джон Цайс.

- Мы очень рады, что попали на этот рейс. Это просто сумасшедшие эмоции! Мы здесь всей семьёй, особенно интересно моему 6-летнему сыну. Он никогда раньше не видел такой самолёт, мы с удовольствием о нём ему рассказываем, - добавляет Адлер Мора из Швейцарии.

Как и в Женеве, в Национальном аэропорту Минск ТУ-154 приземляется с особым трепетом. Его встречают водными воротами в торжественной обстановке.

Довольные пассажиры ещё успевают сделать несколько снимков на память, ведь обратно они полетят уже на совсем другой технике.

В Беларуси туристы рассчитывают полетать и на другой классике авиации – в программе Ан-12, Ил-76 и Ми-2. Впереди у них ещё три насыщенных дня визита, но уже сейчас они загадывают наперёд: самый трогательный момент – это впервые увидеть легендарный Ту-154 – и сразу же с ним попрощаться.

Если европейские туристы могут навсегда попрощаться с белавиевским ТУ-154М, то туристы из СНГ еще могут полетать на нем. Специальный памятный рейс будет организован из Москвы в Минск 11 июня 2015 года. А самолеты ТУ-154М, пока не выводят из чартерной программы авиакомпании и продолжают полеты.

Из-за низкой экономической эффективности авиакомпания Белавиа вынуждена отказаться от использования воздушных судов этого типа в пользу более современных и экономичных. В этом году были приобретены в лизинг 2 Boeing 737-800NG, летом 2016 года во флот авиакомпании напрямую от изготовителя поступят 3 новых Boeing 737-800NG, в скором времени эти самолеты заменят ТУ-154М в воздушном парке Белавиа.

В настоящее время авиакомпания Белавиа располагает тремя модифицированными самолетами Ту-154М. В основном эти воздушные суда используются на чартерных рейсах, в частности для обеспечения перелетов в Болгарию, а также в рамках Северной программы полетов.

Флот авиакомпании Белавиа насчитывает 27 воздушных судов, в том числе 2 Embraer-195LR, 2 Embraer-175, 2 Boeing 737-800NG, 8 Boeing 737-300, 6 Boeing 737-500, 4 CRJ-100/200 и 3 ТУ-154М.

Фотографии предоставлены Аэропортом Женевы




Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

© 2017 MSQ.BY | Про нас | Контактная информация | Правовая информация
Материалы, опубликованные на ресурсе могут иметь ограничения по возрасту 16+
Перепечатка материалов с ресурса возможна только с активной ссылкой на ресурс MSQ.BY
Используются технологии uCoz


Информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.