В аэропорту 15-16 марта ночевало около 600-700 человек. Кто-то спал в зале ожидания на лавках. Кому-то повезло и удалось переночевать в отдельных комнатах аэропорта, а кто-то спал прямо в проходах. Об этом порталу tut.by по телефону рассказали люди, которые находятся в Национальном аэропорту Минск со вчерашнего утра.Так, Александр Демидович в аэропорту с 15 марта, с 10 утра. То есть уже около 30 часов. "В аэропорту в самый пик было где-то 2 тысячи людей, когда массово снимались рейсы. Все люди находились в полном неведении. Понятно, что форс-мажор был, но сама "Белавиа" могла понимать, что по прогнозам пик урагана придется на 3 часа ночи. Тем не менее "Белавиа" не опиралась почему-то на этот прогноз и не давала информации пассажирам о рейсах. Сами операторы ни сном ни духом, на каком этапе находится состояние рейса.
Информация на сайте "Белавиа" одна, на табло - другая, иногда сильно противоречит друг другу. А операторы вообще не в курсе, например, когда летит рейс на Ганновер: или по плану, или он летит в более поздний срок".
Александр продолжает: "Мне понравилось решение проблем "Белавии" и аэропорта: вместо того чтобы информировать людей, мы сами гуглили в интернете какие-то рейсы, чтобы добраться до точки назначения.
Например, сейчас мы сами нашли себе стыковку и буквально заставили оператора "Белавии" предложить нам этот вариант, потому что изначально они не хотели нам его предлагать. Что называется, ты сам решай свои проблемы: когда ты хочешь улететь, где ты хочешь расположиться, как тебе покушать. К примеру, "Аэрофлот" кормит всех своих пассажиров, которые попали в такую ситуацию. "Белавиа" говорит: "Ребята, решайте свою проблему сами".
По словам Александра, люди были в "чудовищных условиях". "Женщины с детьми были вынуждены платить за все, никому не предложили ни воды, ни чая, ни горячего супа, не говоря про одеяла или еще что-то. Все было за свои деньги. У меня с белорусскими все было хорошо, но было очень много иностранцев, у которых не было или заканчивались белорусские деньги, они просто искали, кто их выручит. У обменника была своя жизнь. Работал, когда не нужно, и не работал, когда нужно".
"Вчера дорога к аэропорту была полностью заблокирована. Но наиболее отчаянные вызывали друзей, пытались как-то выезжать отсюда. Но ночевало навскидку, наверное, 600-700 человек. Но условия, повторюсь, были предложены просто чудовищные. На моих глазах женщина просила у сотрудника милиции хотя бы одеяло, говорила, я замерзаю, батареи во всем аэропорту не работают, и он просто ответил: вы знаете, я здесь вторые сутки работаю, не трогайте меня".
Наталья с 5-летним ребенком в "Минск-2" тоже с утра 15 марта. Вот что она рассказала корреспонденту TUT.BY: "Мы себя чувствуем ужасно, я с ребенком маленьким, 5 лет. Мы пытаемся вылететь в Берлин вот уже второй день. Питания никто не дал, хотя и обещали. Сами покупаем на последние деньги, потому что много не брали, не ожидали. Питание обещали работники аэропорта. Сегодня сотрудник обещал, сказал, что вернется, и не пришел больше. Кофе даже за свой счет!"
С ночлегом Наталье, как оказалось, повезло. В отличие от остальных. "Нам повезло, мы были в комнате матери и ребенка, но все равно заплатили не так, как мать с ребенком, а обыкновенную сумму – 300 тысяч за ночь. За одну кровать! Очень было холодно, одеяло одно, подушка одна, накрывались своими вещами. Просили дополнительные, но они сказали, надо было раньше. Я их понимаю, потому что много людей там было. Сначала говорили, что будут одеяла, потом стали раздавать к вечеру ближе людям. Там люди в проходе спали на полу, в зале ожидания тоже, говорили, спят. Мой ребенок уже просто никакой, вообще ничего не кушает, стоит совсем апатичен!"
В справочной аэропорта "Минск-2" отказались комментировать что-либо и отправили нас в пресс-службу. Рабочие телефоны пресс-службы никто не поднимает, мобильные – выключены.
Национальная авиакомпания "Белавиа" на своей странице в Facebook написала: "Мы приносим свои извинения всем пассажирам задержанных и отмененных рейсов "Белавиа", встречающим и провожающим. Мы делаем все возможное, чтобы как можно быстрее войти в нормальный график работы".
Белавиа: "Мы с удовольствием вчера хотели всех расселить по гостиницам, но аэропорт оказался отрезанным от цивилизации"
Заместитель генерального директора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности РУП "Национальная авиакомпания "Белавиа" Игорь Чергинец прокомментировал TUT.BY ситуацию:
"В эту ночь в аэропорту возможности были не очень большие. Вы сами понимаете, что аэропорт оказался полностью отрезанным от цивилизации. По мере возможности мы кормили и поили своих пассажиров: и днем, и вечером, и ночью мы кормили. Просто аэропорт не приспособлен, там нет громадных складов, там припасов столько нет, не ожидали, одеял тоже нет... Может, это будет урок, но что могли, то сделали.
В подобных случаях мы должны предоставлять людям транспорт, гостиницу и питание. Мы с удовольствием вчера хотели всех расселить по гостиницам Минска, но у нас люди работают - и компании, и аэропорта - без сна и отдыха уже больше суток. Мы не можем другую смену в аэропорт доставить, и пассажиров привезти в Минск не могли в цивилизованные условия: накормить, напоить и подождать, пока снег закончится, подогреют самолеты. Это было невозможно физически сделать. В более хороших условиях мы это делаем. Например, вчера 4 наших самолета остановились на аэродроме в Киеве, в Борисполе. Два в Гомеле. И там, и там мы предоставили транспорт, заказали автобусы, автомобили, расселили людей по гостиницам, предоставили питание, сегодня вернули их домой. Некоторые разъехались".
Почему не давали даже чай-кофе?
"Доходят слухи, что вообще ничего не было. Но это не совсем так", - добавил Игорь Чергинец. Он также не согласен с тем, что в аэропорту могло быть 2 тысячи человек."Я сомневаюсь, потому что вчера просто невозможно было доехать до аэропорта. Может, несколько сотен и было. Сегодня утренний рейс улетел на Хургаду чартерный, мы там не досчитались 40 с чем-то пассажиров на этом рейсе, они физически просто не доехали до этого аэропорта".
Что касается отопления, то никто специально не отключал батареи, уверен Игорь Чергинец. "Там температура всегда не очень большая. Отопление постоянно работает. Огромнейший аэропорт, он бетонный. Его прогреть полностью просто невозможно, - говорит он. - Вчера условия такие, и сегодня такие очень тяжелые условия продолжаются, они нестандартные, и невозможно было стандартно для нас отреагировать. Я работаю в авиакомпании с 1995 года, и я такого не помню. Генеральный директор работает лет на 20 больше чем я, он не помнит такого! Руководство и вся компания уже сутки продолжает работать. Полуживые, но сидим. Уже рассасывается. Я очень надеюсь, что если не будет новых катаклизмов с погодой, то завтра утром войдем в график".
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.