Дефект в приложении компании Apple для планшетов iPad, которым пользуются пилоты авиакомпании American Airlines для получения и чтения полетных планов, привел к отмене нескольких десятков авиарейсов, передает BBC.
В 2013 году авиакомпания полностью отказалась от бумажных носителей информации в пилотских кабинах, чтобы облегчить работу летчикам, которым приходилось приносить с собой на борт тяжелые папки с документами.
Только за счет экономии топлива эта мера должна была сберечь для компании около $1,2 млн в год.
Компания заявила, что проводит расследование причин, вызвавших отказ программы.
"Некоторые рейсы American Airlines столкнулись с отказом в работе приложения для планшетов iPad в пилотских кабинах, - заявил представитель компании. - В некоторых случаях самолетам приходилось возвращаться к терминалу, чтобы заново соединиться с интернетом по каналу Wi-Fi".
Серж Гойкович, глава компании Curbstand, которая разработала приложение, был среди пассажиров одного из задержанных рейсов.
Он написал в своем блоге, что его рейс Сан-Франциско - Лос-Анджелес смог подняться в воздух только после того, как пилоты распечатали на бумаге все материалы, которые были им нужны.
Компания American Airlines не единственная среди авиаперевозчиков перешла на использование планшетных компьютеров вместо бумаги. United Airlines также использует планшеты iPad, а компания Delta пользуется планшетами Surface корпорации Microsoft.
Другие компании в настоящее время находятся в процессе перехода на электронные носители полетной информации.
Кроме экономии на топливе, такие носители сокращают время подготовки к рейсу, уменьшают риск травм и позволяют пилотам быстро реагировать на изменения в плане полета.
По данным BBC, на рынке имеется несколько конкурирующих приложений. Компания American Airlines использует приложение FliteDeck, разработанное филиалом концерна Boeing, фирмой Jeppesen.