Американская юридическая фирма Ribbeck Law, представляющая интересы близких погибших, подала петицию в окружной суд округа Кук (Чикаго, штат Иллинойс, США) c требованием предоставить информацию о потерпевшем крушение самолете. В частности, юристов интересует техническое состояние борта.
Как сообщила ранее представитель компании Любовь Кицай, люди сомневаются в том, что лайнер был исправен. Дальнейшие действия юристов будут зависеть от исхода расследования и ответа авиапроизводителя, однако ходатайства будут поданы в ближайшие дни против авиакомпании FlyDubai и нескольких производителей комплектующих деталей, которые могут быть виновными в этой катастрофе. Суммы возможных исков пока неизвестны.
«Очень важно защитить права наших клиентов немедленно до того, как данные об обучении экипажа, о разработке, проектировании, производстве и обслуживании самолета будут утеряны. Мы подали петицию в суд штата Иллинойс с требованием предоставить все данные, включая информацию об обучении пилотов на Boeing 737, а также о работе систем посадки и управления самолетом. Эта информация должна как можно скорее быть предоставлена законным представителям семей. Нельзя медлить», – заявила российский адвокат жертв авиакатастрофы Екатерина Апошанская, которая занимается судебным сопровождением дела вместе с Ribbeck Law.
По словам Любови Кицай, к независимому расследованию причин авиакатастрофы привлечены канадский эксперт Макс Вермий, работающий в авиации и приборостроении на протяжении 28 лет, и президент Darby Aviation Consulting в Джорджии Кит Дарби. Его компания занимается расследованиями и анализом первопричин авиакатастроф в мире. В целом причины аварии будут расследовать несколько экспертов, в том числе они будут работать на месте трагедии в Ростове.
На днях МАК назвал действия пилотов причиной гибели самолета. На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолета был отклонен на пять градусов на пикирование, и самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до минус одной единицы. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 градусов.
По словам экспертов, метеоусловия в районе донского аэродрома соответствовали прогнозируемой погоде. В результате предварительного анализа черных ящиков установлено, что экипаж самолета заходил на посадку в ручном режиме в сложных условиях (нижняя граница облачности 630 м, ветер 13 м/с, порывы 18 м/с, слабый ливневой дождь, дымка, на прямой сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра).
В процессе первого захода на посадку на высоте 340 метров из-за резкого изменения силы и направления ветра экипаж решил «уйти на второй круг» и кружил в районе воздушной гавани в ожидании улучшения погоды. В процессе повторного захода на посадку, осуществлявшегося также в ручном режиме, на высоте 220 метров пилоты приняли решение об уходе еще на один круг.
Напомним, пассажирский Boeing 737-800 разбился в аэропорту Ростова 19 марта. На борту находились 62 человека – семь членов экипажа и 55 пассажиров. Все они погибли.
Оригинал материала: http://161.ru/text/newsline/154709843496960.html?full=3