В гомельском аэропорту встречали необычный, для этого аэропорта, рейс Белавиа. Около 200 споттеров из России, Беларуси, Германии, Латвии, Эстонии и Ирландии прощались с ТУ-154 авиакомпании Белавиа.
В этом году белорусская авиакомпания Белавиа прекращает эксплуатацию легендарного самолета ТУ-154. С появлением в авиапарке новых самолетов, более экономичных Боингов нового поколения, ТУ-154 отправятся на заслуженный отдых. С 1 октября авиакомпания прекращает использовать Ту-154 на регулярных направлениях и на большинстве чартерных. На самолете смогут лишь полетать «вахтовики» на север и только до конца 2016 года. После этого ТУ-154 авиакомпании Белавиа полностью прекратят полеты.
Попрощаться с самолетом-легендой собралось около 200 споттеров и любителей авиации из России, Беларуси, Германии, Латвии, Эстонии и Ирландии. 150 из них прилетела на тушке из Минска, а часть встречала легендарный советский самолет на земле.
Организаторами данного мероприятия выступили Сергей Мартиросян, ресурс aviator.ru, авиакомпания Белавиа и Гомельский аэропорт.
Ожидание на земле и в небе
В то время, как участники полета на ТУ-154 проходили регистрацию в Национальном аэропорту Минск на рейс в Гомель, ожидая кто-то первого, а кто-то прощального полета за легенде советского времени, в гомельский аэропорт постепенно начали съезжаться споттеры и журналисты, которые хотят потрогать Тушку и познакомиться с аэропортом Гомель.
Доехать в аэропорт вне сезона полетов довольно-таки проблематично - либо на собственном автомобиле, либо на такси.
Аэропорт Гомель - международный аэропорт, который используется для выполнения сезонных регулярных и чартерных рейсов, рейсов грузовых компаний, принимает бизнес и правительственные рейсы. Имеет одну взлетно-посадочную полосу и необходимую инфраструктуру, чтобы обеспечить необходимые условия для приема самолетов и обслуживания 500 человек в час. Аэропорт может принимать самолеты производства Антонова – 12, 24, 26, 28, 30, 32, 72, 74, 76, Туполева – 134, 154, 204, 214, Яковлева – 40, 42, Боинги – 737-800, 767-300ER, 777 и др. Все летательные аппараты ВС 3-4 класса и все типы вертолетов.
Легенда, уходящая в прошлое
На земле идут приготовления к приему самолета, а также демонстрация техники, обслуживающей аэропорт. Надо сказать отдельное спасибо руководству аэропорта Гомель и организаторам - они дали возможность не только посмотреть, но и потрогать в аэропорту всё, что хотел каждый участник мероприятия, конечно-же, соблюдая правила безопасности.
Немного ожидания и в небе уже видны огни приближающегося самолета. Несколько десятков секунд и ТУ-154 касается ВВП Гомеля под щелчки затворов фотоаппаратов. Но это же не просто рейс, а необычный рейс - водяная арка встретила самолет, который в скором времени нельзя будет увидеть в небе.
«Миньоны» в гомельском аэропорту
Открываются двери самолета и из него выходят 150 человек в желтых сигнальных жилетах - участников проекта «Полет ради полета». Рассыпавшись вокруг самолета и по территории аэропорта, принялись фотографировать самолет, аэропорт, делать фотографии на память, все вокруг, что можно было увидеть в этот день в аэропорту. Сотрудники аэропорта, а позже и сами споттеры, принимавшие участие в мероприятии, ласково назвали «желтых» человечков «миньонами», которые, не теряя времени, принялись изучать самолет ТУ-154 и внутри, и снаружи.
Каждый участник мероприятия мог занять кресло пилота самолета, кто-то со словами «как можно запомнить столько кнопочек и тумблеров», кто-то вспоминал свой первый полет на этом типе самолета, кто-то рассказывал, как учился на нем летать, а кто-то был под впечатлением от первого полета на ТУ-шке.
MSQ.BY выражает благодарность Сергею Мартиросяну, авиакомпании Белавиа, проекту aviator.ru, дирекции аэропорта Гомель за предоставленную возможность принять участие в данном событии.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.