В рамках реализации регионального Проекта ИКАО-МАК RER/01/901 "Повышение эксплуатационной безопасности и поддержание летной годности" 4-5 марта 2015 года года прошел двухдневный семинар-практикум по противообледенительной обработке ВС (ПОО ВС).
В работе семинара приняли участие более 150 представителей авиационных администраций, ведущих авиакомпаний и аэропортов Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова, Российской Федерации и Республики Таджикистан и специалисты ФАУ США.
В первый день семинара в Межгосударственном авиационном комитете ведущие авиационные специалисты представили на обсуждение новый, разработанный в рамках Проекта документ "Методические рекомендации по защите ВС от наземного обледенения". Кроме того, были рассмотрены материалы по многолетнему анализу безопасности полетов. Специалисты Airbus выступили с докладом по тематике обучения персонала по ПОО ВС и представили передовые технологии обработки ВС при температурах наружного воздуха ниже -450С (опыт Канады и США на Аляске).
Специалисты ЦАГИ и ГосНИИ ГА рассмотрели аспекты научных исследований эксплуатации ВС в условиях наземного обледенения на разных типах ВС, а также соответствующую нормативную документацию.
Во второй день практическая часть семинара прошла в а/п Домодедово. Участники семинара ознакомились с процедурой ПОО ВС и посетили Центральную заправочную станцию и лабораторию горюче-смазочных материалов.
Участники семинара констатировали, что на сегодняшний день а/п Домодедово является лидером по применению технологий противообледенительной защиты ВС в России и СНГ: достижения аэропорта в данной области бесценны для авиаотрасли страны. Важно, что большое внимание здесь уделяют подготовке специалистов. Так, созданная учебная база позволяет на практике осваивать инновационный подход в анти-/деайсинге. Опыт специалистов аэропорта должен иметь первостепенное значение в разработке регламентов проведения противообледенительной обработки самолетов, а передовые технологии а/п Домодедово должны быть ориентиром для внедрения в других аэропортах региона.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.