Организация железнодорожного сообщения с Национальным аэропортом "Минск", уже вызвала немало замечаний со стороны пассажиров.
Пассажиры сравнивают этот маршрут с аналогичным в других странах, в том числе в Литве и России, и сравнение получается не в пользу белорусской столицы, пишет издание "Белорусы и рынок".
Первый поезд между вокзалом Минск-Пассажирский и Националь- ным аэропортом "Минск" был пущен в торжественной обстановке 7 ноября 2014 года. А с 8 ноября дизель-поезда Белорусской железной дороги ходят в аэропорт "Минск" пять раз в сутки.
Новый трехвагонный поезд производства польской фирмы PESA имеет 145 мест для сидения. В салоне пассажиров ожидает комфорт, знакомый по поезду Минск - Вильнюс и электричкам "Городских линий": кондиционер, двери с тепловой завесой, низкие пороги, информационные табло, приветливые бортпроводницы в униформе.
В пути следования предусмотрена одна остановка, в Смолевичах. Здесь машинисты меняют кабину, и поезд едет по боковой ветке к аэропорту. Оставшиеся до аэропорта 550 метров пассажиры могут преодолеть пешком или на автобусе.
Общее время в пути с учетом пересадки на автобус составляет около 70 минут, из них 55-56 минут занимает проезд на поезде.
Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак 20 ноября в кулуарах торжественной церемонии открытия завода "Штадлер Минск" привел наиболее типичные замечания пассажиров по поводу организации железнодорожного сообщения с аэропортом "Минск".
Прежде всего он заметил, что поезд в аэропорт пока работает в тестовом режиме. Что касается закупки дополнительных дизель-поездов и введения нового графика движения, то эти вопросы будут рассматривать- ся только с учетом анализа результатов тестовой эксплуатации и при условии роста количества пассажиров, следующих в аэропорт.
Министр согласился, что сейчас дорога в аэропорт занимает много времени, и пояснил, почему так происходит.
Дело в том, что отсутствие на этом маршруте соответствующей инфраструктуры не позволяет поезду развивать скорость 140 км/ч. "Когда не убраны наземные пешеходные переходы, мы не можем ставить машиниста в экстремальную ситуацию: поезд не автомобиль, который может быстро затормозить", - сказал министр.
Между тем для запуска электрички "Городские линии" Минтрансу было поручено подготовить соответствующую инфраструктуру. "В Ждановичах нет ни одного перехода, где люди ходят по путям. По участку в аэропорт инфраструктура тоже должна быть переделана", - подчеркнул министр.
Он сообщил, что в 2015 году начнутся работы по созданию необходимой инфраструктуры на пути следования поезда в Национальный аэропорт "Минск". В частности, будут оборудованы тоннели для пешеходов, что позволит увеличить скорость поездов в направлении аэропорта.
Еще один вопрос, который часто задают пассажиры: почему поезд не доходит до аэропорта?
"Мы рассматривали этот вариант. Но чтобы завернуть в аэропорт, нужно было снести много дач.
К тому же разумно ли, чтобы поезд не заходил в Смолевичи - город-спутник Минска, где развивается промышленная зона, строятся логистические центры? Да, сегодня пассажир тратит на дорогу до Смолевичей 56 минут, а если бы он ехал напрямую до аэропорта, то дорога заняла бы 38-40 минут. Лишние 10 минут проблемы не решат. Мы же должны думать о пассажиропотоке и об окупаемости поезда", - пояснил министр.
Запуск поезда стал частью программы реконструкции Национального аэропорта, которую планируют завершить в начале 2015 года. Со временем остановочный пункт перенесут к самому аэропорту, чтобы пассажирам не пришлось пересаживаться на автобус.
А. Сивак пояснил, что сейчас поезд прибывает к месту, где намечено построить перрон при строительстве второй полосы аэропорта. "В точке, где сейчас останавливается поезд, перрон будет расширен и продлен до второй полосы. Под перроном будет построен тоннель, который соединят не со старым терминалом аэропорта, а с новым", - рассказал министр.
Строительно-монтажные работы по оборудованию перрона и тоннеля начнутся в 2016 году и завершатся в 2018-м. "Есть ли смысл прокладывать рельсы всего на год? Слишком накладно", - заметил А. Сивак.
Кроме того, сказал он, разумно ли сейчас покупать дополнительные дизель-поезда, чтобы они курсировали в направлении аэропорта каждый час? "Наверное, неразумно. Нецелесообразно и электрифицировать дорогу до аэропорта: это 34 км, затраты могут составить 34 млн. USD", - отметил министр.
По его словам, разумнее дождаться итогов тестовой эксплуатации - и только тогда принимать дальнейшие решения по развитию проекта.
"Так что железнодорожное сообщение с аэропортом будет развиваться одновременно с увеличением пассажиров в аэропорту", - подытожил А. Сивак.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.