Мининфраструктуры начало процесс "оживления" проекта Воздушного экспресса в аэропорт Борисполь, сообщил журналистам министр инфраструктуры Максим Бурбак.
"На последнем заседании Кабмина в среду [его] передали в сферу управления Мининфраструктуры. У нас былом много дискуссий с Госинвестпроектом, который занимался этим. Были выделены деньги, и мы теряем средства на обслуживание кредита, уже выданного на это строительство. А за два года не смогли даже ничего построить", — рассказал Бурбак.
Как сообщает avianews.com, по словам министра, процесс строительства может занять один год, и Воздушный экспресс могут запустить одновременно с многоуровневым паркингом в аэропорту Борисполь, возведение которого сейчас заморожено из-за проблем у подрядчика.
При этом Бурбак не смог уточнить, какая стоимость проезда в электричке в аэропорт заложена в бизнес-план. "Как сейчас можно подсчитать? Мы не можем сейчас вам ответить", — сообщил он, отвечая на вопрос журналиста avianews.com.
История проекта началась в 2011 году, когда правительство Украины предоставило госгарантии аэропорту Борисполь в сумме $372,3 млн. для взятия кредита, который необходим для реализации проекта.
На тот момент генеральный директор аэропорта Борисполь Борис Шахсуваров отмечал, что по его оценкам затраты на строительство ветки в аэропорт составят около $200 млн. Однако он отметил, что в технико-экономическое обоснование включено большое количество объектов, которые аэропорт не предусматривал туда включать, в том числе строительство вокзала в Дарнице за 945 млн. грн.
При этом возможную стоимость проезда в экспрессе Шахсуваров на тот момент при затратах на строительство $200 млн., а не $372,3 млн. долл., оценивал в $10 в одну сторону.
Таким образом, реальная стоимость проезда для окупаемости проезда на момент окончания строительства может превысить 150 грн. в одну сторону и сравняться с ценой поездки в такси.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.