Генеральный директор авиакомпании Трансаэро Ольга Плешакова рассказала в интервью РИА Новости о новом фирменном стиле, новой ливрее, стиле и традициях компании.
На прошлой неделе Трансаэро презентовали новую ливрею самолетов. Первый Boeing 737-800 стал первым самолетом в новой фирменной окраске которую авиакомпания начнет использовать для вновь поступающих воздушных судов.
Визуальное обновление бренда было запланировано еще в 2013 году, а само оформление было готово к лету 2014 года.
Стоит отметить, что даже в режиме обновления имиджа “Трансаэро” не забывает о целесообразном расходовании средств. В целях экономии в условиях кризиса было решено отказаться от крупной маркетинговой кампании и перекрашивания старых самолетов, уже имеющихся в парке Трансаэро.
Речь идет о ребрендинге компании? По данным отчетности за 2014 год, ваш старый бренд стоит 60 миллиардов рублей. Для чего вы его тогда меняли?
Генеральный директор авиакомпании Трансаэро Ольга Плешакова |
— Я бы сказала, что это скорее развитие стиля, связанное с новым этапом развития компании. Более чем за 23 года работы компания существенно изменилась — от масштабов деятельности, географии полетов до сервисных возможностей. Мы стали вторым крупнейшим перевозчиком страны, вошли в число 30 крупнейших авиакомпаний мира.
Благодаря активному развитию и упрочению наших позиций на рынке российских и международных перевозок, бренд Трансаэро получил широкую известность и закрепил за компанией репутацию надежного перевозчика. Согласно международному рейтингу исследовательского центра JACDEC, Трансаэро является единственной российской авиакомпанией, которая входит в число 20 наиболее безопасных авиаперевозчиков мира.
Поэтому, когда в конце 2013 года мы приняли решение о визуальном обновлении компании, мы не стремились к кардинальным изменениям. Мы вообще относимся к своему бренду не только очень бережно, но и с уважением и гордостью. Ведь Трансаэро имеет сильный бренд, который к тому же за годы развития вырос в очень серьезный нематериальный актив бизнеса. Поэтому мы, конечно, хотели сохранить идентичность бренда, сделав его более современным.
Новый логотип и другие составляющие обновленного фирменного стиля были готовы еще летом 2014 года. Первоначально масштабное внедрение планировалось на четвертый квартал 2014 года. Оно подразумевало масштабные и дорогостоящие маркетинговые и рекламные акции и программы. Обновление должно было начаться с редизайна сайта компании. Было принято решение активно обновить все онлайн-сервисы, направленные на совершенствование качества обслуживания клиентов.
Так, с осени прошлого года на сайте Трансаэро был запущен целый ряд сервисов — онлайн-бронирование отелей и аренда автомобилей во всех точках полетов, оформление билетов за баллы для участников программы Трансаэро Привилегия, оплата сверхнормативного багажа.
Значительно было улучшено качество онлайн-регистрации. Все это привело к тому, что в 2015 году рост продаж на сайте компании в четыре с лишним раза превысил показатели аналогичного периода прошлого года.
Однако переход к новому стилю пришлось отложить из-за резких изменений, которые по независящим от авиакомпании причинам начались на рынке как раз в тот самый период.
Мы пересмотрели программу внедрения и перестроили ее полностью под текущие производственные графики. Поэтому планов на перекраску всех самолетов у нас как не было, так и нет. Обновление стиля будет происходить постепенно, за счет вновь поступающих самолетов. Тем самым мы обнулили для себя расходную часть, связанную с внедрением новой визуализации.
— Кто вам делал новую ливрею? Некоторое время назад в прессе прошла информация, что у одного российского агентства на сайте есть ваш фирменный стиль, схожий с новой ливреей Трансаэро.
— Не соглашусь, что схожий. Над нашим новым стилем работало известное британское агентство StartJG. Они уже более 20 лет сотрудничают с британской авиакомпанией Virgin Atlantic, активно работают над брендингом Дубайских аэропортов. Мы стали их первым российским авиационным клиентом. Они четко реализовали поставленную перед ними задачу. Помимо разработанного нового стиля Трансаэро, который выглядит более современным, сохраняя при этом преемственность и идентичность нашего бренда, специалисты агентства сумели точно понять характер компании, ее бережное отношение к тем профессиональным ценностям и традициям, которые были сформированы внутри коллектива, но при этом — постоянное стремление к новаторству. В мае месяце исполнилось 14 лет, как я являюсь генеральным директором Трансаэро. И я никогда не скрывала, что отношусь к компании как к единой семье. Ведь она создана семьей, в ней приветствуются профессиональные династии в разных направлениях деятельности. Бытует даже мнение, что Трансаэро — это средняя дочка в семье Плешаковых. Поэтому на основе слогана "Вместе в будущее", найденного в результате аналитической работы с топ-менеджментом компании, StartJG сформулировали стилевое решение, а также содержательную концепцию бренда. Мы — наша команда, наши пассажиры и наши партнеры — как одна большая семья. Семья — это гордость за прошлое, уважение к настоящему, оптимизм по отношению к будущему. Мы продолжим расти и развиваться, базируясь на нашем богатом опыте полетов, традициях безопасности и общих человеческих ценностях.
В 2013 году мы пытались работать с рядом российских агентств по редизайну сайта и рестайлингу самолетов. Хотели даже провести конкурс среди профессиональных дизайнеров и художников. Однако все полученные нами предложения были весьма и весьма дорогостоящими и не отвечали духу и требованиям Трансаэро.
Что касается компании, о которой вы спросили, то мы с ней никогда не сотрудничали. Насколько мне известно, представленный на их сайте стиль для Трансаэро был разработан по их собственной инициативе.
— Сколько стоил дизайн?
— Вопрос ожидаемый. Однако поскольку речь идет об условиях коммерческого контракта, я не могу озвучивать конкретные цифры — в интересах наших партнеров. Могу лишь сказать, что стоимость предложения также стала фактором, повлиявшим на наше решение при выборе агентства, а для агентства — выгодным преимуществом. Агентство профессионально подошло к вопросу ценообразования, чтобы мы смогли выбрать для проекта только те опции, которые нам действительно требовались.
Напомним, что белорусская авиакомпания Белавиа также планирует представить свой новый стиль во время прибытия новых самолетов Boeing 737-800 Next-Generation с завода-изготовителя. Новые самолеты Boeing 737-800 NG пополнят флот авиакомпании в начале 2016 года.