В 2021 году гражданская авиация Беларуси столкнулась с вызовами, урегулирование которых потребовало принятия оперативных и нестандартных решений как от авиационной администрации, так и руководителей предприятий, отметил в своем выступлении директор Департамента по авиации Артем Сикорский.
«Прошедший год продемонстрировал нам и всему мировому сообществу, что в сфере гражданской авиации ключевыми элементами являются безопасность полетов и авиационная безопасность – ведь именно эти составляющие обеспечивают стабильность авиационной системы, ее устойчивость к рискам. Важно отметить также способность организаций воздушного транспорта мобилизироваться в нестандартных условиях для достижения положительных результатов в производственной и финансовой деятельности», – сказал он.
В прошлом году белорусские авиакомпании переориентировались на работу в восточном и южных направлениях, как результат – количество обслуженных пассажиров в аэропортах страны составило 2,5 млн. человек.
По словам директора Департамента по авиации, отрасли удалось минимизировать последствия неблагоприятных факторов:
«Несмотря на отрицательное влияние западных санкций и определенные сложности в осуществлении производственной деятельности, авиационные организации сегодня работают стабильно: сохранены трудовые коллективы, обеспечивается своевременная выплата заработной платы, налоговых платежей и кредитных обязательств».
В 2021 году проводилась работа по реализации крупных инвестиционных проектов. Введен в эксплуатацию Центр управления воздушным движением. Разработана проектно-сметная документация по реконструкции первой взлетно-посадочной полосы Национального аэропорта Минск, а также Архитектурная концепция перспективного развития и комплексного благоустройства его территории. В ближайшее время планируется разработать «дорожную карту» по привлечению инвесторов для реализации инфраструктурных проектов.
Говоря о задачах, стоящих перед воздушным транспортом на 2022 год, Артем Сикорский сообщил, что обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности остается приоритетом. Основные усилия будут также направлены на расширение рынка авиаперевозок, повышение его привлекательности для населения, развитие маршрутной сети.
Кроме того, в планах – развитие регулярного и чартерного воздушного сообщения из аэропортов республики отечественными и иностранными авиаперевозчиками, привлечение инвестиций для оснащения территорий необходимой инфраструктурой, повышение качества обслуживания пассажиров и грузов, разработка и реализация комплекса мероприятий по вхождению аэропортов в логистические схемы доставки грузов.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.