Названы основные версии авиакатастрофы под Алматы

казахстан, Challenger-200, катастрофа

На месте крушения пассажирского самолёта Challenger-200, разбившегося на подлёте к аэропорту Алма-Аты 29 января найдены бортовые самописцы. Как сообщают местные СМИ, 31 декабря они были отправлены в Москву, расшифровкой займутся специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Эта работа может занять до 15 дней.

Основной версией катастрофы, унёсшей жизнь 21 человека, следственные органы называют плохую видимость. 

Генеральный директор РГП "Казаэронавигация" Комитета гражданской авиации министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Сергей Кульназаров в интервью Tengrinews.kz 31 января опроверг эту информацию.

По словам специалиста, борт, выполнявший рейс Кокчетав-Алма-Ата, мог уйти на резервные аэродромы в Караганде или Астане. Принять соответствующее решение имел право командир судна Владимир Евдокимов. Кульназаров подчеркнутл что экипаж не имел допуска к посадке в условиях сильного тумана.

"При значении видимости 300 метров и вертикальной видимости 30 метров командир воздушного судна имел право производить посадку. При видимости IIIB он не допущен. Если погода не соответствует минимуму, у командира есть право снижаться до высоты принятия решения, на данном воздушном судне высота принятия решения была 30 метров", - рассказал Кульназаров.

По данным метеослужбы аэропорта, в момент крушения самолёта видимость в районе посадочной полосы составляла 200 метров по горизонтали и 20 метров по вертикали. Это выше минимума аэропорта, но ниже уровня допуска экипажа судна.

Аэропорт Алма-Аты – один из самый современных в СНГ. Он имеет категорию IIIB и может принимать самолёты при крайне неблагоприятных метеоусловиях (50 метров по горизонтали и 15 метров по вертикали). Выше этой категории может быть только IIIС, это означает, что аэродром способен принимать воздушные суда даже при нулевой видимости, но в этом случае борт и его экипаж также должны иметь соответствующую категорию допуска. Для сравнения московские аэропорты Домодедово, Внуково и Шереметьево имеют категорию IIIА, то есть требования по метеоминимуму в них составляют 200 метров горизонтальной видимости и 30 метров вертикальной видимости.

По данным Tengrinews.kz, экипаж лайнера CRJ-200 трижды предупреждали о неблагоприятных погодных условиях. Первое сообщение команда получила за 1,5 часа до вылета. В нём говорилось, что горизонтальная видимость составляет 600 метров, а вертикальная - в 10 раз меньше. Синоптики также сообщали, что туман может уплотниться. Второй прогноз о погоде экипаж самолёта получил за 15 минут до взлёта. Во время полёта экипажу в третий раз отправили информацию о погоде в Алма-Ате. Над городом всё ещё висел плотный туман, огни аэропорта можно было разглядеть только с высоты 30 метров.

Напомним, самолёт, выполнявший рейс Кокчетав-Алма-Ата, разбился 29 января у посёлка Кызылту на подлёте к аэропорту назначения. В результате авиакатастрофы погибли 5 членов экипажа и 16 пассажиров, в том числе полуторагодовалый ребёнок. 31 января объявлено в Казахстане днём траура.




Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира авиации.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

© 2017 MSQ.BY | Про нас | Контактная информация | Правовая информация
Материалы, опубликованные на ресурсе могут иметь ограничения по возрасту 16+
Перепечатка материалов с ресурса возможна только с активной ссылкой на ресурс MSQ.BY
Используются технологии uCoz


Информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.