В Национальном аэропорту Минск приняты меры по предотвращению очередей при пропуске пассажиров, в том числе транзитных. Для того чтобы не было очередей, решили увеличить число сотрудников, работающих в смену.
Об этом журналистам сегодня сообщил директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Владимир Костин.
"В первый день, когда вступило в силу зимнее расписание, - 25 октября - были очереди не только на стойках регистрации, но и в зоне пограничного досмотра аэропорта", - признал глава департамента.
Он пояснил, что в отношении погранконтроля это было связано в том числе с тем, что не у всех прибывающих пассажиров были в наличии заполненные миграционные карты.
"Люди заполняли документы, стоя у кабин. Это занимает определенное время и ведет к образованию очередей", - констатировал Владимир Костин.
По этому поводу в Национальном аэропорту Минск прошло совещание с участием сотрудников аэропорта, авиакомпании "Белавиа", таможенных и пограничных служб.
"С учетом выявленных недостатков в обслуживании повышенного количества трансфертных пассажиров решено провести дополнительную работу", - рассказал глава департамента.
Говоря об очередях на стойках регистрации, Владимир Костин уточнил: "Это связано с тем, что ранее в осенний период, когда число пассажиров сокращалось, уменьшалось и число задействованного персонала. Но мы промониторили обстановку и увидели, какой сейчас идет поток. Для того чтобы не было очередей, решили увеличить число сотрудников, работающих в смену".
Он также добавил, что в аэропорту есть возможность открыть еще один трансфертный коридор, за счет чего можно будет обслуживать вдвое больше пассажиров.
Таможня "Минск-2" 27 октября заявила о подготовке к активизации пассажиропотока транзитных пассажиров.
"Прогноз ситуации в сфере международных воздушных перевозок через Национальный аэропорт Минск дает основания ожидать увеличения пассажиропотока, в первую очередь в перевозках между Беларусью и Украиной, а также Беларусью и Россией", - отметили в пресс-службе ГТК.
В ГТК также констатировали, что, исходя из предварительных расчетов, а также опыта организации рейса из Пекина, существующая технология позволяет произвести оформление воздушных судов, багажа и пассажиров стыковочных рейсов за 30-60 минут.
Посредством увеличения персонала контрольных служб на пиковый период нагрузок и прочих мер можно значительно сократить время оформления трансфертных пассажиров.
Аэровокзал Национального аэропорта Минск был реконструирован к чемпионату мира по хоккею. Теперь его пропускная способность составляет 5,8 млн пассажиров в год. "Сегодня мы еще не достигли отметки трех миллионов, поэтому та прибавка, которую мы ожидаем из-за возможного увеличения пассажиропотока из Киева в Москву и наоборот, даст, по нашим подсчетам, 5-8% максимально", - ранее сообщил Владимир Костин.