Экипаж разбившегося в московском аэропорту "Внуково" самолета Falcon увидел снегоуборщик лишь непосредственно перед столкновением. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил председатель комиссии по расследованию авиационных происшествий МАК Алексей Морозов.
"Через 14 секунд после начала движения самолета до взлета экипаж наблюдал объект, идентифицированный им как "машина, пересекающая дорогу". Наблюдение данного объекта не вызвало опасения экипажа, и взлет был продолжен в обычной манере с соблюдением стандартных авиационных процедур", — привел Морозов на пресс-конференции предварительные итоги расследования.
По его словам, еще примерно через 14 секунд "произошло столкновение самолета со снегоочистителем". Как уточнил Морозов, запроса о пересечении взлетной полосы от водителя снегоуборочной машины диспетчеру не поступало. "При выдаче диспетчером разрешения на взлет воздушного судна полоса была свободна. Экипаж подтвердил разрешение на взлет. Через примерно 10 секунд после подтверждения экипажем разрешения на взлет под системой контроля и обзора летного поля диспетчерского пункта "вышка" зафиксировано движение снегоочистителя по левой границе взлетно-посадочной полосы 19 в южном направлении в сторону крестовины", — рассказал Морозов.
Морозов добавил, что в момент столкновения со снегоочистителем воздушное судно находилось в воздухе. По его данным, скорость самолета составляла 248 километров в час. "После столкновения стал интенсивно развиваться правый крен, что привело к столкновению воздушного судна с землей", — подчеркнул Морозов. Он пояснил, что столкновение произошло на пересечении взлетно-посадочных полос, в так называемом месте "крестовина". "На время взлета зафиксированы следующие метеоусловия: ветер у земли с направлением 120 градусов, 3 метра в секунду. В начале взлетно-посадочной полосы 6 видимость — 350 метров", — озвучил Морозов предварительные данные расследования авиакатастрофы.
Кроме того, он заметил, что отказа в работе системы самолета двигателя до момента столкновения со снегоочистителем не выявлено. Первый заместитель председателя МАК Сергей Зайко сообщил, что МАК пока не будет обнародовать расшифровку переговоров экипажа разбившегося самолета. "Что касается публикаций переговоров экипажа и диспетчеров, то в настоящее время мы это делать не планируем — это противоречит правилам расследования. Тем не менее, в окончательном отчете выдержки из переговоров экипажа и диспетчеров вполне могут найти свое место, если они будут представлять что-то ценное для главной цели расследования, для целей безопасности полетов", — предположил он.
Также он сказал, что на сегодняшний момент комиссия подходит к заключительному этапу работ полевого этапа расследования. "На месте катастрофы собраны все фрагменты конструкции воздушного судна. Они собраны около ангара и завтра будут переведены в крытый ангар. Проведен отбор проб горюче-смазочных материалов. И в будущем будет проведен всесторонний анализ как элементов конструкции фюзеляжа, так и собранных фрагментов топлива", — заключил Зайко.
В ночь на 21 октября 2014 года из аэропорта "Внуково" в Париж должен был вылететь самолет Falcon-300, на борту которого находились три члена экипажа и президент Total Кристоф де Маржери. При разгоне самолет задел шасси снегоуборочную машину, загорелся и упал на взлетно-посадочную полосу. Находившиеся на его борту 4 человека погибли.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Задержаны ведущий инженер аэродромной службы аэропорта «Внуково» Владимир Леденев, который руководил снегоуборочными работами, а также руководитель полетов аэропорта «Внуково» Роман Дунаев, диспетчер-стажер аэропорта «Внуково» Светлана Кривсун, диспетчер аэропорта «Внуково» Александр Круглов, руководивший воздушным движением в момент авиакатастрофы.
Задержанные сотрудники аэропорта были допрошены в качестве подозреваемых.