Согласно данным авиакомпаний, в 2014 году на каждую тысячу пассажиров приходится 7,3 единиц потерянного багажа. Какие причины потери багажа и сколько это стоит авиакомпаниям, опыт Белавиа и как быстро пассажир получит свои вещи - в нашем материале.
Статистика по количеству потерянного багажа хоть и неутешительна для авиапассажиров, но за последние два года наблюдалось снижение числа не доставленных вовремя вещей.
ТОП 10
АВИАРАСТЕРЯШ
KLM
Потери багажа (ед./тыс.чел.): 19,9
British Airways
Потери багажа (ед./тыс.чел.): 18,7
Austrian
Потери багажа (ед./тыс.чел.): 17,0
Lufthansa
Потери багажа (ед./тыс.чел.): 16,5
BMI (Великобритания)
Потери багажа (ед./тыс.чел.): 16,1
Alitalia
Потери багажа (ед./тыс.чел.): 14,9
Air France
Потери багажа (ед./тыс.чел.): 14,1
Luxair
Потери багажа (ед./тыс.чел.): 13,7
TAP Air Portugal
Потери багажа (ед./тыс.чел.): 13,7
CSA Czech Airlines
Потери багажа (ед./тыс.чел.): 11,8
|
Согласно отчету SITA, на фоне увеличившегося пассажиропотока, в глобальном масштабе, количество утерянного багажа пассажиров авиакомпаний снизилось на 48,5% по сравнению с 2007 годом.
В 2007 году число потерянных мест багажа составляло 46.9 млн. единиц, в то время как в 2014 году, количество потерь составило 24,1 млн. И это не смотря на то, что пассажиропоток вырос на треть.
Согласно данным авиакомпаний, в 2014 году на каждую тысячу пассажиров приходится 7,3 единиц потерянного багажа.
Наиболее частой причиной утери багажа в 2014 году стали ошибки при его обработке на транзитных рейсах - 49%. 15% багажа забыли или не успели погрузить в самолет, 6% пассажиров не увидели свои чемоданы по прилету из-за того, что их загрузили не в тот авиалайнер.
Примерно четверть потерь приходится на другие причины, связанные с ограничениями в аэропортах, действиями таможенной службы или службы безопасности, погодными условиями и ошибками в обработке в аэропорту прилета. Если говорить в цифрах, то неправильное распределение багажа в аэропортах прибытия стало причиной неприбытия 3% мест багажа из общего количества потерянного, проблемы у багажа с таможней или по причине погодных условий, сбоя системы обработки багажа в аэропортах - 7%, ошибки в билете или из-за служб безопасности 15%.
Иногда причиной, по которой не прибывает багаж в конечный пункт назначения является сам путешественник. Неправильное оформление багажа на стойках самостоятельной регистрации багажа в аэропортах, а также особенности оформления багажа при путешествии из некоторых стран, таможенное законодательство, которое требует перерегистрировать багаж в транзитном аэропорту, чего не делают путешественники, являются частыми случаями неприбытия багажа вместе с пассажиром.
Неправильно наклеенная или оформленная бирка вызвала некорректную обработку 4% багажа.
Как свидетельствуют данные анализа обработки багажа, $2,4 млрд. составили убытки авиаотрасли от потерь багажа в 2014 году.
3,3% потерянных сумок потерялись безвозвратно. $10 — себестоимость доставки одной единицы багажа пассажиру, в то время, как поиск одной единицы потерянного багажа составляет в среднем 100$.
Есть и хорошие новости для пассажиров - 48 часов составляет средний срок, в течение которого потерянный багаж доставляется владельцу.
У Белавиа
В 2014 году Белавиа составила 3600 актов о потере багажа или поврежденнии багажа. 20 сумок пассажиров так и не удалось найти, - отметил в интервью порталу Туризм и Отдых начальник комплекса наземного обслуживания авиакомпании Белавиа Виктор Фидельский.
Учитывая, что в 2014 году, авиакомпания перевезла около двух миллионов пассажиров, то количество проблемных случаев с обработкой багажа, можно сказать, невелико.
– Каждый рейс в нашем аэропорту встречает представитель группы розыска багажа. Если пассажир не получает багаж или его багаж поврежден, нужно обратиться к этому представителю и заполнить акт, который называется PIR (Property Irregularity Report). На основании этого документа мы будем искать багаж или возмещать убытки. В 2014 году у нас было составлено порядка 3600 таких актов, касающихся неприбывшего или поврежденного багажа. Всего было 20 сумок, которые в итоге так и не нашли. Все остальное было найдено, а повреждения компенсированы.
Если ваш багаж потерялся, определенно не стоит сразу же винить во всем именно представителей авиакомпании. Ведь в работе с багажом задействовано минимум два аэропорта, иногда авиакомпания даже не причастна к тому, что багаж потерялся. Но так уж сложилось, что отвечает именно она, чтобы не терять клиентов.
Согласно международным правилам, розыск багажа длится 21 день. Если чемодан все же не найден, пассажир вправе обратиться за компенсацией. Компания Белавиа выплачивает 20 долларов за 1 кг веса, зарегистрированного в системе у пассажира. Это нужно учитывать. Если вы сдаете в багаж что-то ценное, то его можно застраховать в страховой организации. Правда, страховка обойдется в 10% от стоимости багажа. Поэтому этой услугой пользуются крайне редко.
Не стоит пассажирам терять документы, которые им дают при вылете - посадочные талоны и багажная квитанция значительно ускорит и упростит процесс поиска багажа, а также вероятность того, что чемодан или сумка найдут своего владельца, в то время, как отсутствие данных документов значительно усложнит и затруднит поиск потерявшихся вещей.
Кроме того, в авиакомпании Белавиа предусмотрена и компенсация за утерянный багаж. Если сумка потерялась, то в Белавиа вам выдадут порядка 30 долларов на вещи первой необходимости.
Бывает и так, что вещи есть, а их владельцы так и не находятся. У белорусской авиакомпании также есть определенное количество сумок, чьих владельцев так и не удалось найти.
– Белавиа арендует в аэропорту специальную камеру хранения, куда и доставляют забытые или потерянные вещи. За каждый предмет багажа мы платим 12 тысяч рублей в сутки. Например, кто-то забыл в самолете очки, в год они обходятся нам больше чем в 4 миллиона, - отмечает Виктор Фидельский.
У нас хранится несколько сотен сумок. Бывает, что мы храним багаж несколько лет, когда есть вероятность, что владелец все же найдется. Поэтому нетрудно представить, какая это для нас проблема и какие убытки.