Блогер Лена Стогова поделилась историей о том, как перевозила в самолете «Белавиа» свою собаку. По авиационным правилам перевозок животные сдаются в багаж, если весят больше пяти килограммов. Однако собаке Уме повезло путешествовать в салоне, причем на нее хозяйка оформила отдельные билет и посадочный талон.
Отдельное пассажирское кресло в самолете для собаки
Запись о собаке Уме, которая прилетела из Минска в Ниццу на кресле в пассажирском салоне, появилась в Живом Журнале пользователя stogova.
«Понимаю: в гражданских авиаперевозках есть определенные нормы, стандарты, есть международные правила, и им надо подчиняться… Но некоторые упертые личности продолжают настаивать на своем, даже если им говорят „это невозможно“ и „у вас ничего не получится“. Спасибо всем, кто помог или просто не наложил свое вето на шанс Умы лететь со мной в салоне. В этом посте по многочисленным просьбам я подробно расскажу, как вывезла Уму за границу, какие „предполетные“ процедуры и документы нужны. Расскажу, как мы летели…».
Лена Стогова сообщает о стандартах: животные тяжелее 5 килограммов (включая переноску) сдаются в багаж. Вес ее питомца Умы — 8 килограммов без переноски, высота — 45 сантиметров в холке.
«В отделениях Белавиа развели руками — клетка и багажное отделение, без вариантов… Но я не хотела сдавать Уму в багаж. И у меня, как у Игоря Николаева, на это пять причин. Одна из них: моя собака всю жизнь дико боится грузовиков и даже гула похожей техники. Это не проходит. Думаю, когда-то она попала в машину отлова либо случилась какая-то другая нехорошая дорожная ситуация. Поэтому любая крупная техника для нее — дикий стресс».
Блогер отправилась в офис «Белавиа», где поговорила с менеджером. Лена Стогова описывает диалог:
… — Я хочу везти свою собаку в салоне. Она весит восемь килограммов. Готова купить ей отдельное место.
— Нет, девушка. Норма — до пяти килограммов с переноской.
— Переноска будет на втором сиденье. Она никому не помешает.
— Извините, но пять килограммов — это стандарт. Это не мы придумали.
— То есть даже если я выкуплю дополнительное сиденье, это невозможно?
— Extra seat у нас только для музыкальных инструментов. Чтобы, например, не повредили гитару в багаже. В таком случае человек выкупает второе место на свою фамилию.
— А собака… Никак?
— Извините, никак… восемь килограммов — это багажное отделение. Не переживайте, все летают — и ваша там полетит.
Хозяйка Умы не растерялась и отправилась в другой офис компании, сразу в кассу.
«Назвала нужную дату, попросила оформить к своему билету второе место — extra seat. Для музыкального инструмента. Заплатила нужную сумму.
— А какой именно у вас инструмент? — спросила девушка в кассе в самом конце.
— Вообще-то, у меня собачка… Маленькая… Она будет в переноске…
Девушка вздохнула и стала кому-то звонить. На другом конце провода ее переключали на разных людей. Эти беседы казались бесконечными: собака, восемь килограммов, да…
Положив трубку, она не произнесла ни слова. Просто протянула билеты и снова вздохнула".
«Как мне сказали позже, Ума была первой собакой в истории Belavia, которой было выкуплено отдельное пассажирское кресло. Разумеется, на борту, в переносках и на руках собаки летали и ранее — и даже, возможно, тяжелее пяти килограммов. Но отдельного билета с местом и своего посадочного талона не было ни у кого», — радуется Лена Стогова.
Документы для питомца-туриста: прививки и ветеринарный сертификат
Дальше Лена Стогова дает совет обязательно изучить правила выезда с животным за пределы своей страны, собираясь путешествовать вместе с ним. И рассказывает, какие готовила документы для Умы:
«Наш рейс был до Ниццы, и мы оформляли документы для выезда из Беларуси в страны ЕС. Ветпаспорт международного образца у Умы появился еще два года назад, тогда же ей был введен чип. В течение двух лет я исправно возила ее на вакцинацию, каждая прививка была учтена в этом документе. Говорят, если животное взрослое, и им начали заниматься только перед выездом, могут возникнуть вопросы. Мол, а где были раньше?
Обязательная прививка от бешенства делается не позже чем за месяц до выезда. Ее тоже вносят в паспорт. Когда после прививки прошло две недели, мою собаку стерилизовали. Разумеется, стерилизация не является миграционным требованием и даже рекомендацией, просто прежде я не решалась.
Далее — нужно получить ветеринарный сертификат в государственной ветлечебнице по месту жительства. Его выдают за три-четыре дня до выезда.
Записываться не нужно. Приезжаешь с животным, врач его осматривает. Проверяет паспорт. Заполняет несколько листов бланка на русском/английском. Данные хозяина и собаки, данные собачьего чипа, прививки и так далее. На все про все ушло ровно полчаса…
С сертификатом, паспортом и, конечно, собакой вам останется пройти перед самым рейсом ветеринарный контроль в Национальном аэропорту Минск (месторасположение: 2-й этаж, 5−6 сектор)".
Лена Стогова предупреждает, что на ветеринарный контроль (он работает круглосуточно) стоит приезжать заранее, потому что на один рейс принимают не более двух животных. Сотрудник ветеринарного контроля проверил чип, документы, сделал их ксерокопию.
«Далее мы пошли на регистрацию. Сдали самый большой чемодан. Несмотря на то что у Умы было свое место, за нее пришлось заплатить, как за перевес багажа (6 евро за каждый килограмм) — таков порядок авиаперевоза животных любого веса. Оплатить можно в кассе „Белавиа“ недалеко от стоек регистрации. Чек отдается на посадке».
Блогер отмечает, что за несколько дней до вылета начала давать собаке успокоительное, но та все равно «переживала» во время полета.
«До взлета Ума даже какое-то время погрызла утиную лапу на своем сиденье. Потом забралась ко мне на руки. Так мы и летели почти три часа.
Пассажиры удивлялись, какая спокойная собачка — сидит себе и сидит на коленях. Ни звука, ни телодвижения, никакого любопытства. На самом деле, это был мелко дрожащий оцепеневший истуканчик, который, впрочем, не подавал окружающим вида, насколько ей жутко. Постоянные обнимашки, поглаживания и разговоры по душам немного приводили ее в чувства. Где-то половину полета я спала, а Ума меня охраняла".
Блогер выражает надежду, что после ее откровенной истории «никого не накажут».
«Приятно, когда человеческое выше служебного. Когда в правилах могут быть исключения. Ведь нас с Умой могли просто не пропустить далее на одном из этапов — и это мог быть кто угодно, кто-то один из многих десятков сотрудников».
Надо сказать, что в авиакомпании «Белавиа» по поводу этой истории журналисту сказали кратко: «Не слишком что-то уникальное, просто исключение из правил».